Шарошечное долото

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО, сод жащее лапу с цапфой, шарошку, разм щенную на цапфе лапы при помощи замкового подшипника качения, осев го подшипника скольжения и радиаль ного подшипника скольжения в виде втулки, размещенной у торца лапы, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности долота , втулка радиального подшипника скольжения сопряжена с цапфой с натягом, величина которого больше разности величин температурных деформаций цапфы и втулки, а торец втулки, обращенный к торцу лапы, имеет кольцевую проточку, глубина которой не менее двойной толщины внутренней стенки втулки, ограничивающей проточку. 2.Долото по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено обоймой с беговой дорожкой под замковый подшипник качения, размещенной между подшипником качения и торцом втулки радиального подшипника скольжения. 3.Долото по п. Г, о т л и ч аю щ е е с ff тем, что оно снабжено уплотнительным элементом, размещенным в проточке втулки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<»>SU<»> 1

98 И (5и 4 Е 21 В 10/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3662300/22-03 (22) 22.11.83 (46) 23.12.85. Бюл, - 47 (71) Иосковский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности

ыч.И.М.Губкина, Институт проблем механики АН СССР и Институт машиноведения АН СССР: (72) В.Н.Виноградов, Л.Н.Обищенко, Н.M.Иихин, Б.В.Мелень, В.М.Гаврилко, Т.А.Илык, Б.Я.Сачек и А.P.Ëîãèíîâ (53) 622.24.051.55(088.8) (56) Палий П.А. и Корнеев К.Е.

Буровые долота. — M. Недра, 1971, с. 106-109.

Патент США Р 3720274, кл. 308.8.2, опублик. 1973. (54)(57) 1. ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО, содержащее лапу с цапфой, шарошку, размещенную на цапфе лалы при .помощи замкового подшипника качения, осевого подшипника скольжения и радиального подшипника скольжения в виде втулки, размещенной у торца лапы, отличающее с я тем, что, с целью увеличения долговечности долота, втулка радиального подшипника скольжения сопряжена с цапфой с натягом, величина которого больше разности величин температурных деформаций цапфы и втулки, а торец втулки, обращенный к торцу лапы, имеет кольцевую проточку, глубина которой не менее двойной толщины внутренней стенки втулки, ограничивающей проточку.

2. Долото по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено обоймой с беговой дорожкой под замковый подшипник качения, размещенной между подшипником качения и торцом втулки радиального подшипника скольжения.

3. Долото по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено уплотнительным элементом, размещенным в проточке втулки.

ВНИИПИ Заказ 7838/35 Тираж 539 Подписное

Филиал ППП "Патент, r Ужгород, ул.Проектная, 4

1 11998

Изобретение относится к буровой технике, а именно к шарошечным долотам.

Цель изобретения — увеличение долговечности шарошечного долота. 5

На фиг. 1 изображено шарошечное долото, разрез; на фиг. 2 — долото ,со сборным; заяковйм подшипником и уплоту циеиМЙУ,Властичного мате} риала, разрез .

Жщрто содержит шар шку 1, лапу 2 с цфф6Й Д,, концевой р иальный подЧипник учения.с ро ками 4, осевой 4одшиМВк .скольжения с пятой S„

L „с. * эамковйй йодшипник качения с шари- 1$ ками 6 и подшипниковую втулку 7.

Последняя жестко связана с шарошкой 1, например запрессована в шарошку. Во втулке 7 выполнена проточка 8. Глубина(1) проточки 8 не щ менее двойной толщины внутренней стенки втулки, ограничивающей проточку. Втулка 7 сопряжена с цапфой 3 с натягом, величина которого превышает температурные деформации втулки 25 с шарошкой в установившемся режиме работы долота.

При работе долота пара цапфа-втулка нагружается радиальной силой. Она наносит ударный характер и воспринимается всей обращенной к забою поверхностью пары. Под действием нагрузки происходит изменение контактных напряжений в паре. Поскольку втулка имеет проточку, изменения напряжений при действии нагрузки неодинаковы по длине втулки. Участок втулки с проточкой более податлив, особенно в еа крайних торцовык . сечениях. Эти сечения передают лишь незначительную часть радиальной нагрузки от шарошки к лапе, изменения напряжений здесь незначительны и натяг между цапфой и втулкой сохраняется по всей периферии цапфы.

При сборке долота, а именно после установки шарошки на цапфу, для ее проворота требуется значительное усилие. Для обеспечения такой возможности замковый подшипник выполняется сборным (фиг. 2). При этом наружная беговая дорожка выполнена на отдельных элементах: первый— корпус шарошки, другой — обойма 9, устанавливаемая в корпус шарошки ь одновременно с втулкой 7 при насаживании шарошки на цапфу. Тела качения фиксируются на шапфе, например, с помощью смазки. Абразив из забоя не может проникнуть в полость шарошки через сопряжение с натягом, однако он может вклиниватьСя между торцами втулки 7 и лапой 2. Для исключения этого в проточку устанавливают уплотнительный элемент 10.