Стенд для испытания передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет расширить диапазон режимов испытаний за счет введения обратной связи по нагрузке между системой заполнения гидротрансформатора и контуром стекла. От датчика 5 крутящего момента сигнал через блок 16 управления передается на регулируемый дроссель 13, изменение сопротивления которого обеспечивает требуемое заполнение гидротрансформатора 7. 1 ил. (Л ГС
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1201710 A
594 G 01 М 13 02
Й/ р,. „
/ P " .-5,уф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „, lg
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ж
Ю
Ю (21) 3567772/25-28 (22) 28.03.83 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) В. Л. Довжик, В. В. Кийко, А. Я. Найштут, И. А. Медведский, А. В. Кононов, Ф. А. Черпак, Ю. Д. Никитин и М. Г. Розеноер (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 109027, кл. G 01 М 13/02, 1956.
Авторское свидетельство СССР № 167655, кл. G 01 М 13/02, 1963. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕ ДАЧ. (57) Изобретение позволяет расширить диапазон режимов испытаний за счет введения обратной связи по нагрузке между системой заполнения гидротрансформатора и контуром стенда. От датчика 5 крутящего момента сигнал через блок 16 управления передается на регулируемый дроссель 13, изменение сопротивления которого обеспечивает требуемое заполнение гидротрансформатора 7.
1 ил.
1201710
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура различных передач вращательного движения, например агрегатов трансмиссий.
Целью изобретения является обеспечение расширения диапазона режимов испытаний путем изменения и автоматического поддержания нагрузки в замкнутом контуре при фиксированных значениях скорости вращения и скольжения гидротрансформатора.
На чертеже изображена гидрокинематическая схема стенда.
Стенд содержит привод 1, вспомогательную передачу 2, кинематически связываемую с одноименными валами испытуемой передачи 3, замыкающие валы, один из которых карданный 4, датчики 5, 6 крутящего момента, нагружатель в виде гидротрансформатора 7 и связанную с ним гидросистему 8 подпитки и охлаждения, представляющую собой на- 20 порную гидролинию 9, имеющую гидронасос 10 с автономным электродвигателем 11, и сливную магистраль 12, имеющую. регулируемый дроссель 13 и теплообменник 14 и связанную с баком 15. К одному из датчиков крутящего момента, например датчику 5, 25 подключен блок 16 управления, выходы которого соединены с регулируемым дросселем 13 и автономным электродвигателем 11.
Стенд работает следующим образом, Включаются привод 1 и автономный электродвигатель 11. В результате разного передаточного отношения вспомогательной 2 и испытуемой 3 передач гидротрансформатор 7 работает при определенном скольжении (которое обычно выбирается из условия получения максимального КГ1Д), при этом в соответствии с его характеристикой и степенью заполнения он создает в замкнутом контуре нагружающий момент, который фиксируется датчиками 5 и 6 крутящего момента.
Степень заполнения гидротрансформа- 40 тора 7 устанавливают регулируемым дрос-. селем 13. Увеличивая сопротивление регулируемого дросселя 13, создают подпор в сливной магистрали 12, который обеспечивает полное заполнение гидротрансформатора 7. При этом замкнутый контур нагружается максимальным моментом, определяемым характеристикой гидротрансформатора
7 при заданной скорости вращения.
Для уменьшения нагрузки в замкнутом контуре уменьшают сопротивление регулируемого дросселя 13. При этом сопротивление в сливной магистрали 12 уменьшается, и за счет гидродинамического напора расход жидкости из гидротрансформатора 7 возрастает. Происходит изменение баланса расходов рабочей жидкости на входе и выходе s5 гидротрансформатора 7. Степень заполнения гидротрансформатора 7 начинает уменьшаться, а величина крутящего момента в замкнутом контуре — снижаться. По мере опорожнения гидродинамический напор жидкости в гидротрансформаторе 7 снижается, что приводит к уменьшению расхода из гидротрансформатора 7 и восстановлению баланса расходов, но уже при меньшей степени заполнения. Меняя сопротивление в дросселе 13, можно регулировать степень заполнения гидротрансформатора 7 и тем самым изменять нагрузку в замкнутом контуре, не изменяя ни скорости вращения, ни величину скольжения гидротрансформатора 7.
Для автоматического поддержания заданного значения нагрузки в замкнутом контуре используется блок 16 управления, который сравнивает действительное значение нагрузки в контуре, определяемое датчиком 5 крутящего момента с заданным значением, и формирует управляющий сигнал, подаваемый на регулируемый дроссель 13, который в зависимости от знака управляющего сигнала уменьшает или увеличивает сопротивление в сливной магистрали 12, уменьшая или. увеличивая заполнение гидротрансформа тора 7.
При работе стенда с пониженными нагрузками по команде с блока 16 управления уменьшают скорость вращения автономного электродвигателя 11, уменьшая производительность гидронасоса 10. Это увеличивает диапазон регулирования степени опорожнения гидротрансформатора 7, а также снижает энергетические затраты. Тепловой режим гидросистемы 8 при этом не меняется, так как с уменьшением нагрузки в контуре снижаются соответственно и потери в гидротрансформаторе 7. При использовании автономлого электродвигателя 11 с блоком 16 управления пропорциональное изменение производительности насоса IO в соответствии с изменением нагрузки в контуре осуществляется автоматически.
Блок 16 управления может быть подключен к программному устройству (не показано), при этом может быть обеспечено автоматическое изменение нагрузки в контуре по заданному закону, в том числе и имитация эксплуатационных нагрузок.
Наличие регулируемого дросселя 13 в сливной магистрали 12 гидротрансформатора 7, работающего в качестве нагружающего устройства в стенде с замкнутым контуром, обеспечивает за счет регулируемого опорожнения гидротрансформатора 7 изменение нагрузки в замкнутом контуре без изменения скорости вращения и скольжения в гидротрансформаторе 7. Поскольку гидротрансформатор 7 в стенде работает при постоянном скольжении, насосное действие гидротрансформатора 7 в несколько раз превышает производительность насоса 10 системы 8 подпитки и охлаждения. Поэтому скорость опорожнения гидротрансформатора 7 определяется быстродействием регулируемого дросселя 13.
1201?10
Формула изобретения
Составитель Ю. Красненко
Техред И. Верес Корректор И.Муска
Тираж 896 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 7996/43
Использование блока 16 управления, связанного с измерителем 5 крутящего момента, регулируемым дросселем 13 и автономным электродвигателем 11, обеспечивает ,повышение точности задания и поддержания заданных нагрузок в контуре, а также снижение энергетических затрат и увеличение диапазона регулирования степени опорожнения гидротрансформатора 7.
Кроме того, наличие автономного электродвигателя 11 у гидронасоса 1О системы 8 подпитки и охлаждения позволяет устанавливать оптимальные тепловые режимы работы гидротрансформатора 7. Так, при работе на больших скольжениях (в случае использования в замкнутом контуре многоскоростного редуктора и при работе на переменных скольжениях) и низких скоростных режимах привода 1 увеличение частоты вращения гидронасоса 10 системы 8 подпитки и охлаждения позволяет увеличить циркуляцию жидкости через теплообменник 14 при сохраненни степени заполнения гидротрансформатора 7 и тем самым повысить эффективность работы теплообменника 14.
Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, нагружатель в виде гидротрансформатора, связанную с последним гидросистему, датчик крутящего момента, вспомогательную передачу и замыкающие валы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения расширения диапазона режимов испытаний, гидросистема представляет собой напорную гидролинию, имеющую гидронасос с автономным электродвигателем, и сливную магистраль, имеющую регулируемый дроссель, а стенд снабжен подключенным к датчику крутящего момента блоком управления, выходы которо2р го соединены с автономным электродвигателем и регулируемым дросселем.