Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COUWII
РЕСПУБЛИК (19) (11) А
u))4 В60P 340
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3761216/27-11 я (22) 28. 06. 84 (46) 07.01.86. Бюл. В 1 (7 1) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Андреев и А.Ш.Мукашев (53) 629. 114.3 (088..8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 965836, кл. В 60 Р 3/40, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ, содержащее закрепленную на платформе нижнюю опор-. ную плиту и верхнюю с вогнутой внут-. ренней поверхностью опорную плиту, : тело качения, установленное между опорными плитами, которые выполнены с обращенными друг к другу опорнонаправляющими поверхностями, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено закрепленными на платформе связанными поперечинами между собой продольными балками, а тело качения снабжено осью, концы которой установлены с возможностью перемещения на опорно-направляющих поверхностях плит, при этом верхняя опорная плита размещена своей вогнутой поверхнос-. тью в поперечной плоскости устройства и снабжена скольэунами для контакта с продольными балками.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для крепления грузов на вагонах.
Цель изобретения - повышение наде1кности.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ состоит из поперечин 1, соединенных между собой, закрепленной на платформе нижней опорной плитой 2 и продольными боковыми балками 3.
Нижняя опорная плита 2 снабжена опорно-направляющей поверхностью
al в виде желоба. В плите 2 установлено тело 4 качения (шар), в отверстие 8 которого установлена ось
5, находящаяся в контакте с опорнонаправляющей поверхностью а через втулку 6, закрепленную шайбой 7 и шплинтом 8. На тело 4 качения устанавливается верхняя опорная плита
9, связанная с грузом и размещенная своей вогнутой внутренней поверхностью в поперечной плоскости устройства.
На верхней опорной плите 9 закреплены беговые скольэуны 10. Все устройство крепится на платформе
11 транспортного средства. Верхняя опорная плита 9 своими опорно-на120?921 лра вняющими поверхнос тямн контактирует с осью 5.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии на плиту 9 продольной инерционной силы от груза она, взаимодействуя с телом 4 качения (шаром) и осью 5, начинает перемещаться относительно плиты 2, при
10 этом вращается ось 5, контактирующая с опорно-направляющими поверхностями.
Кинетическая энергия удара переходит в потенциальную за счет подъема подвижной системы по криволинейным
15 опорно-направляющим поверхностям и силы трения ° После прекращения действия инерционной нагрузки система под действием гравитационных сил возвращается в исходное состояние. Кон20 такт опорной плиты 9 с телом 4 качения по внутренней вогнутой поверхности о обеспечивает свободное прохождение сцепом платформ горок, прохождение кривых участков пути, 25 вход и выход из кривых.
Боковые скользуны 10, жестко закрепленные на верхней опорной плите
9, входят в контакт с балками 3 попеременно, так как опора груза че3р реэ плиту 9 на нижнюю плиту 2 осуществляется в средней части турникета (через тело 4 качения, ось 5 и втулку 6), т.е. разновесие неустой. чивое. Поэтому при боковых колебаниях, прохождении кривых в работу включаются боковые скользуны: либо правый, либо левый поочередно.
Фи2. 2
1202921
Составитель Т.Волокитина
Техред А.Ач Корректор С. Черни
Редактор Н.Бобкова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 837 1/22 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5