Устройство для управления пневмоцилиндрами опрокидывания думпкара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СО8Е1 СНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (584 В 61 D 9 i2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3794143/27-11 (22) 26.07.84 (46) 07.01.86. Бюл. В 1 (72) Ю.А.Писаренко, С.Х.Долгин, Е.А»Москвичев и А.А.Полосухин (53) 654.93622.693.61(088.8) (56) Браташ В.А» Электровозы и тяговые агрегаты промышленного транспорта. — М.: Транспорт, 1977, с. 141, рис. 91. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ ОПРОКИДЬВАНИЯ

ДУМПКАРА, содержащее разгрузочную магистраль с цепью управления, разделенной на две ветви, в каждую из которых включены краны ручного управления, электропневматический клапан и воздухозамедлитель пневмоцилиндров опрокидывания думпкара,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с

ÄÄSUÄÄ 1202941 целью повышения его надежности, оно снабжено двумя блокирующими клапанами, установленными соответственно в каждой указанной ветви перед кранами ручного управления и электропневматическим клапаном, корпус каждого блокирующего клапана разделен двусторонним поршнем на питательную и управляющую полости, а последняя сообщена с другой ветвью на участке между электропневматическим клапаном и воздухозамедлителем.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что площадь указанного поршня со стороны управляющей полости больше площади поршня со стороны питательной полости, а соотношение величин этих площадей не меньше, чем отношение величины максимального давления в разгрузочной магистрали к величине минимального давления включения воздухозамедлителя.

- 120

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам управления пневмоцилиндрами опрокидывания думпкара..

Цель изобретения — повь шение надежности устройства.

На фиг.1 изображена схема пневматической системы опрокидывания думпкара, на фиг.2 - блокирующий клапан, разрез.

Устройство для управления пневмоцилиндрами опрокидывания думпкара содержит разгрузочную магистраль 1, цепь управления разгрузочной магистрали разделенную на две ветви 2, в каждую иэ которых включены раэо щи. б тельные краны 3, краны 4 ручного унравл авления электропневматические клапаны 5 ° воздухозамедлители 6 к пневмоцилиндрам 7 опрокидывания, перед раэобщительными кранами 3 в каждую ветвь включен блокирующий клапан 8 с поршнем 9, раэделякяцим его на питательную и управляющую полости, и патрубки 10-12.

По патрубку 10 сжатый воздух поступает в питательную полость блокирующего клапана 8, перемещает пор-. шень 9 в направлении управляющей полости, открывая себе доступ в патрубок 11, по которому поступает к крану 4 ручного управления или к электропневматическому клапану 5, в зависимости от того. какой из разобщи2941 тельных кранов 3 открыт, а какой— закрыт (устанавливается в зависимости от выбранной системы управления опрокидыванием думпкара — ручной или

5 дистанционной), а затем поступает в воздухозамедлитель 6. Перед последним часть сжатого воздуха патрубком

12 направляется в управляющую полость блокирующего клапана 8 и оказывает

10 давление на поршень 9. Площадь последнего со стороны управляющей полости больше площади поршня со стороны питательной полости. Соотношение площадей обеих сторон поршня обеспе15 чивает условие, при котором усилие на поршне со стороны управляющей пот, лости превосходит усилие на поршне со стороны питательной полости при давлениях сжатого воздуха, равных, 20 соответственно, минимально необходимому для включения воэдухозамедлителя 6 и максимально допустимому в разгрузочной магистрали 1. При этом поршень 9 перемещается в сторону питательной камеры и перекрывает поступление сжатого воздуха из патрубка 10 в патрубок 11 к крану 4 ручного управления или электропневматическому клапану 5.

Таким образом, при наличии воздуха в одной из ветвей цепи управления блокируется поступление его в другую ветвь.

НИИПИ Заказ 8373/23 ираж 492 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4