Способ подготовки топливовоздушной смеси в кольцевой камере сгорания газотурбинного двигателя

Реферат

 

Cпособ подготовки топливовоздушной смеси в кольцевой камере сгорания газотурбинного двигателя путем подачи топлива через форсунки в закрученный поток воздуха, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью уменьшения неравномерности поля температур газа на выходе из камеры сгорания, топливо по меньшей мере через две равномерно расположенные по окружности форсунки подают в колебательном по расходу и давлению режиме.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к способам подготовки топливовоздушной смеси в кольцевой камере сгорания газотурбинного двигателя. Целью изобретения является уменьшение неравномерности поля температур газа на выходе из камеры сгорания путем улучшения процесса перемешивания топлива с воздухом. На фиг. 1 представлена кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя, поперечный разрез, реализующая данный способ; на фиг. 2 форсунки, продольный разрез. Камера сгорания содержит корпус, образованный внутренней и наружной кольцевыми обечайками 1 и 2, жаровую трубу 3 и фронтовое устройство, состоящее из завихрителей 4 и топливных форсунок 5. По меньшей мере две равномерно расположенные по окружности форсунки 5 снабжены генераторами колебаний 6. Подготовка топливовоздушной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом. Часть воздуха, поступающего в жаровую трубу 3, закручивается в завихрителях 4. Топливо через форсунки 5 подают в закрученный поток воздуха. При этом топливо по меньшей мере через две равномерно расположенные по окружности форсунки 5, снабженные генераторами колебаний 6, подают в колебательном по расходу и давлению режиме, который обеспечивается генераторами колебаний под действием внешнего электрического воздействия.

Формула изобретения

Способ подготовки топливно-воздушной смеси в кольцевой камере сгорания газотурбинного двигателя путем подачи топлива через форсунки в закрученный поток воздуха, отличающийся тем, что, с целью уменьшения неравномерности поля температур газа на выходе из камеры сгорания, топливо по меньшей мере через две равномерно расположенные по окружности форсунки подают в колебательном по расходу и давлению режиме.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2