Воздухораспределитель для тормозной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 ф t

А

OllHCAHHE ИЗОБРЕТ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3764251/27-11 (22) 13.07.84 (46) 15.01.86.Бюл. № 2 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.Э.Павлович, Н.В.Богдан, В.В.Гуськов, Е.А.Романчик, И.M.Козача, И.И.Бергер, Ю.А.Ветлугин и Е.А.Малясов. (53) 629. 113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 908636, кл. В 60 Т 15/20, 1982, (54)(57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, содержащий корпус, разделенный неподвижной перегородкой на две секции, в расточках

„„Я0„„1204434 которых расположены две подвижные перегородки следящего механизма со штоками, контактирующими между собой и пропущенными с уплотнениями сквозь отверстие в перегородке, при этом в нижней секции образованы питаю.щая, управляющая, тормозная и атмосферная камеры и установлен перепускной клапан, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, атмосферная камера выполнена в отверстии перегородки, расположена между уплотнениями штоков и сообщена с тормозной камерой посредством канала в штоке подвижной перегородки нижней секции, перекрываемого перепускным клапаном.

1204434 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным пневмоприводам автотракторных поездов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображен ваздухараспределитель для тормозной системы, включенный в комбинированный привод тормозов автопоезда.

Ваздухораспределитель для тормозной системы состоит из корпуса 1, верхней и нижней крышек 2 и 3, крана

4 растормаживания. Корпус 1 разделен неподвижной перегородкой 5 на две секции, в расточках которых крышками

2 и 3 закреплены диафрагмы верхней и нижней подвижных перегородок 6 и

7, которые снабжены штоками 8,9, контактирующими между собой и расположенными в отверстии 10 перегород-. ки 5 с уплотнениями 11 и 12, Шток 9 перегородки 7 выполнен полым и является седлом верхнего резинового конуса !3 перепускнага клапана 14.

Перепускной клапан 14 имеет также нижний резиновый конус 15, контактирующий с седлом 16. В бабышке верхней крышки 2 расположен стабилизирчощий клапан 17, Ваздухораспределитель содержит питающую камеру 18, сообщенную с питающей магистралью 19 тягача через кран 4 растормаживания и через стабилизирующий клапан 17 — с ресиверам 20 прицепа, ресивер 20 прицепа, в свою очередь, сообщен со входам

21 нижней части крышки 3; управляющую камеру 22 (для управления воздухораспределителем по двухпроводному приводу, сообщенную с магистралью 23 управления, идущей от тормозного крана тягача; тормозную камеру 24, сообщенную с тормозными камерами

25 прицепа; атмосферную камеру 26, расположенную в отверстии 10 перегородки 5 между уплотнениями 11 и 12.

Нижняя и верхняя подвижные перегородки 6,7 поджаты возвратной пружиной 27.

Воздухараспределитель работает следующим образом.

Сжатый воздух из питающей магистрали 19 поступает через кран 4, питающую камеру 15, стабилизирующий клапан 17 в ресивер 20 прицепа, Одновременно сжатый воздух поступает в полости над и под верхней перегород5 t 0

55 кой 6, тем самым выравнивая давление на нее. Перегородка б под действием возвратной пружины 27 расположена вместе с перегородкой 7 в крайнем верхнем положении. При этом тормозные камеры 25 прицепа расторможены, так как cooáùeíû через полый шток 9 и камеру 26 с атмосферой, а доступ сжатого воздуха в тормозную камеру

24 закрыт, поскольку резиновый конус 15 клапана 14 плотно прижат к седлу 16.

При торможении по однопроводной схеме привода давление в питающей магистрали 19 падает. Стабилизирующий клапан 17 закрывается. Дальнейшее понижение давления в питающей магистрали создает перепад давления между полостями над и под перегородкой 6. При этом перегородка 6 перемещается вниз и через штоки 8 и 9 вызывает перемещение перегородки 7, Полый шток 9 плотно садится на резиновый конус 13 клапана 14, Полость тормозных камер 25 разобщается с атмосферой.

При дальнейшем увеличении перепада давления между полостями над и под перегородкой б второй резиновый конус

15 клапана 14 отрывается от своего седла и сжатый воздух поступает из ресивера 20 в полость тормозных камер

25 прицепа. Происходит торможение прицепа. При этом следящее действие ваздухораспределителя осуществляется за счет воздействия сжатого воздуха в тормозной камере 24 на нижнюю пере1 городку 7, кагца усилия с двух сторон на нее выравниваются и оба резиновых конуса 13 и 15 перепускнага клапана 14 плотно прижимаются к своим седлам.

При оттормаживании давление в питающей магистрали 19 и полости под перегородкой 6 повышается, что вызывает перемещение перегородок 6 и 7 вверх. Полый шток 9 отрывается ат конуса 13, сообщая полости тормозных камер 25 с атмосферой. Прицеп растармаживается.

Торможение при работе по двухпроводной схеме осуществляется подачей сжатого воздуха па управляющей магистрали 23 в управляющую камеру 22.

Повышение давления в последней вызывает перемещение перегородки 7 вместе со штокам 9 вниз. Шток 9 садится на конус 13 и отрывает конус,15 от

1204434

Составитель О,Алексеев

Редактор А.Долинич Техред С.Мигунова Корректор А.Обручар .

Заказ 8469/15 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,, 4 седла 16, обеспечивая подачу сжатого воздуха из ресивера 20 в тормозные

1 камеры 25 ° Перегородка 6 со штоком

8 остаются при этом неподвижными и служат для обеспечения аварийного 5 торможения в случае выхода из строя питающей магистрали 19.

Выполнение атмосферной камеры 26 в отверстии 10 перегородки 5 пол- 10 ностью исключает возможность возникновения несаосности между элементами следящего механизма, так как штоки 8 и 9 поршней выполнены контактирующими между собой и отдельно вставляются в отверстие 10 перегородки 5 корпуса 1, что, в свою очередь, упрощает сборку и разборку воздухораспределителя. Например, для замены или смазки уплотнений 11 или 12 достаточно снять верхнюю или нижнюю крышки 2 или 3.