Устройство для передачи на локомотив сигналов управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1204447 А (51)4 В611 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3738323/27-11 (22) 07.05.84 (46) 15.01.86. Бюл. 2 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. И. Скороходов, H. В. Куксов, Л. Д. Кабельский, В. С. Дмитриев и А. A. Тихомиров (53) 656.256.3 (088.8) (56) Дмитриев В. С., Минин В. A. Новые системы автоблокировки. М.: Транспорт, 1981, с. 79 — 85. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

НА ЛОКОМОТИВ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ, содержащее установленные на каждом путевом участке и подключенные к рельсовой линии путевое реле, генератор кодовых сигналов и реле фиксации конца поезда, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверной передачи, оно снабжено на каждом путевом участке реле фиксации сближения поездов, а цепь питания которого включен фронтовой контакт реле фиксации конца поезда данного путевого участка, параллельно которому подключены последовательно соединенные один фронтовой контакт реле фиксации сближения поездов и фронтовой контакт реле фиксации конца поезда смежного путевого участка, napa tлельно которому подключен фронтовой контакт путевого реле смежного путевого участка, причем другой фронтовой контакт реле фиксации сближения поездов включен в цепь подключения генератора кодовых сигналов к рельсовой линии.!

204447

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечиваюгцим автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов.

Цель изобретения — повышение достоверности передачи.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит путевые участки

1 и 2, подключенные к рельсовой линии соответственно путевое реле 3 с фронтовыми

3.1, 3.2, тыловыми 3.3, 3.4 контактами и путевое реле 4 с тыловым соответственно

4.1 и 4.2 фронтовым контактами.

Через контакт 4 2 путевого реле 4 к исгоч<п<ку питания подключено реле 5 фиксации конца поезда с тыловым и фронтовыми контактами соответственно 5.1, 5.2 и

5.3. Это реле имеет цепь самоблокировки, «осто>ш<ук> из последовательно соединенных

«ь

Р«.I«6 фиксации сближения поездов с фронl<»::.lie<

lid г< ному участку 2, подключено к источнику питания Iio двум параллельным цепям, <к р .:ую из которых образует фронтовой к<>нтакт 5,3 реле 5 фиксации конца поезвт<>рую последовательно соединенпы< свой фронтовой контакт 6.2 и фронтоI.<>Ii контакт 7 реле фиксации конца поезза, относящегося к путевому участку 1.

1!араллельно фронтовому контакту 7 р<ле фиксации конца поезда путевого участка 1 подключен фронтовой контакт 3.2 путе<., го р< л«3 путевого участка 1. Генерар 8 кодовых сигналов подклк>чен к входному (по направлению движения поезда) концу рельсовой линии 2 через тыловой контак, 4.1 путевого реле 4 путевого участка

2, соединенный последовательно с двумя параллельными цепями. Первая цепь сод«ржит последовательно соединенные фрон::. «ко: т ll;,l<>< .<ов и 3.1 путевого реле 3. Вторая ц«пь состоит из последовательно соединенных тыловых контактов 5.1 реле фиквос.:,а поезда и 3.4 путевого реле 3. . «гройство работает следующим образом.

11ри отсутствии поездов путевые реле

3 >f 4 находятся под током. Через замкнутый фронтовой контакт 4.2 путевого реле 4 получает питание реле 5 фиксации конца поезда. Через замкнутый фронтовой контакт

5.3 реле 5 фиксации конца поезда получает питание реле 6 фиксации сближения поездов. Кодовые сигналы управления в рельсовук> линию 2 не передаются, так как геlI«pBT0p 8 кодовых сигналов отключен тыловым контактом 4.1 путевого реле 4.

Г!ри вступлении поезда на путевые участки 1 и 2 кодовые сигналы в рельсовую ,I,I,:èI0 2 не подаются так как цепь подклю5 J0

l5

55 чения генератора 8 разорвана тыловым контактом 5.1 реле 5 фиксации конца поезда.

Реле 5 фиксации конца поезда остается под током до тех пор, пока движущийся поезд не освободит концом рельсовую линию 1. При этом путевое реле 3 вста«т под ток и своим тыловым контактом 3.3 обрывает цепь самоблокировки реле 5 фиксации конца поезда. Реле 6 фиксации сближения поездов остается под током по цепи самоблокировки через свой замкнутый фронтовой контакт

6.2 и фронтовой контакт 7 реле фиксации конца поезда путевого участка 1. Реле фиксации конца поезда путевого участка 1, ранее обесточенное при нахождении конца поезда в пределах путевого участка 1, встает под ток после замыкания фронтового контакта путевого реле 3 этого путевого участка по освобождению его поездом. На время возбуждения реле фиксации конца поезда путевого участка 1 после обесточивания реле

5 фиксации конца поезда цепь питания реле 6 фиксации сближения поездов оказывается оборванной. Для сокращения времени обрыва указанной цепи служит <рронтовой контакт 3.2 путевого реле путевого участка 3, который сокрашает необходимое замедление реле 6 фиксации сближения поездов на время возбуждения реле фиксации хвоста поезда путевого участка 1. В рельсовую линию 2 начинают поступать кодовые сигналы от генератора 8 кодовых сигналов через тыловой контакт 4.1 путевого реле 4, фронтово";îíòàêò 6.1 реле 6 фиксации сближения поездов, фронтовой контакт 3.1 путевого реле 3. Если при дальнейшем движении поезд освободит рельсовую линию 2, То встанет под ток путевое реле 4, затем реле 5 фиксации конца поезда и устройство придет в первоначальное состояние.

В положении, когда первый поезд еще занимает путевой участок 2, а на путевой участок 1 входит второй поезд, вновь обесточивается путевое реле 3 и своим фронтовым контактом 3.2 отключает первую цепь питания реле 6 фиксации сближения ш>езда, но о»о продолжает получать питание по второй цепи через свой фронтовой контакт

6.2 и фронтовой контакт 7 реле фиксации конца поезда путевого участка 1. Кодовые сигналы от генератора 8 продолжают поступать в рельсовую линию 2 через тыловой контакт 4.1 путевого реле 4, тыловой контакт 5.1 реле 5 фиксации конца поезда, тыловой контакт 3.4 путевого реле 3. Если в этом положении первый поезд освободит рельсовую линию 2, то встанет под ток <утевое реле 4-, затем — — реле 5 фиксации конца поезда и часть устройства, относящаяся к путевому участку 2 приходит в состояние готовности для передачи кодовых сигналов управления для второго поезда. Гсли же первый поезд ец<е не освободит путевой участок 2, а конец второго поезда oêà1204447

Составитель А. Крылов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинин

Заказ 8471/1 6 жется на путевом участке 1, то обесточится реле фиксации хвоста поезда путевого участка 1 и своим. тыловым контактом 7 отключит реле сближения поезда 6, которое обесточится и разомкнет цепь самоблокировки. Поэтому, если второй поезд будет продолжать движение и полностью вступит на путевой участок 2, то прекратится передача кодовых сигналов от генератора 8, так как его выходная цепь отключена фронтовым контактом 6.1 реле 6 фиксации сближения поезда.

Таким образом, второй поезд не может ошибочно получить кодовый сигнал, предназначенный первому поезду, так как генератор 8 отключен от рельсовой линии.