Одноколесный полуприцеп для динамических испытаний шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1204459 (5D 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791252/27-11 (22) 13.09.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Братский индустриальный институт (72) Н. Н. Яценко, А.А. Енаев, П. П. Просветов и Ю. М. Глазырин (53) 629.113.4 (088.8) (56) Яценко Н. Н. Поглошаюшая и сглаживаюшая способность шин, М.: Машиностроение, 1978, с. 41 — 42. (54) (57) ОДНОКОЛЕСНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ШИН, содержаший раму, съемные грузовые пластины и опорное колесо с шиной. отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей. он снабжен подвеской, выполненной в виде двух маятниковых рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на поперечных осях, установленных на упомянутой раме, а нижние соединены шарнирно закрепленнымии продольны ми тензометрически ми тягами с опорными кронштейнами, которые установлены на раме. при этом в средней части указанных маятниковых рычагов жестко закреплена ось колеса.
1204459
Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к устройствам для испытания автомобильных шин, и мо>кет найти применение в НИИ, конструкторских бюро, автополигонах при проведении испытаний и научных исследований, а также в учебном процессе высших учебных заведений.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображен полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — — подвеска колеса.
Полуприцеп состоит из несущей рамы l, подсоединяющейся через тягово-сцепное устройство 2 к автомобилю-тягачу 3, опорного колеса 4 с шиной, закрепленного к раме двумя рычагами 5, верхние концы которых шарнирно закреплены на поперечных осях 6. В средней части указанных маятниковых рычагов жестко закреплена ось 7 ка, .сса со ступицей 8 и колодочным тормоз- 20 ным механизмом 9. Нижние концы рычагов закреплены шарнирно продольными тензометрическими тягами 10 с опорными кронштейнами 11. Набор съемных балластных грузов в виде грузопластин 12 устанавливается на опорные подвесы 13, расположенные вдоль рамы, и жестко фиксируется стяжными болтами 14. Отметчик пути выполнен в виде кронштейна 15 и снабжен фотодиодом 16 и лампой со светоотражателем 17.
Полуприцеп снабжен тормозной системой с 30 ручным приводом, управляемои из кузова автомобиля-тягача с датчиком 18 давления и датчиком 19 ускорения.
Регистрация измеряемых параметров осуществляется комплексом измерительной аппаратуры, расположенной в кузове автомобиля-тягача и включающей в себя задающие, преобразуюгцие и регистрирующие приборы.
При бук ировке полуприцепа опорное колесо 4, закрепленное к раме 1 маятниковыми рычагами 5, вращается вокруг оси 7 и стремится повернуться за счет возникающих сил сопротивления качению относительно оси 6 крепления рычагов к раме, чему препятствуют тензометрические тяги 10 с наклеенными на них соединенными по мостовой схеме и подключенными к осциллографу датчиками сопротивления, которые под действием силы сопротивления или тормозной силы растягиваются, изменяя свое сопротивление и соответственно величину тока, протекающего через диагональ моста. Тормозной момент на колесе 4 создается гидравлической тормозной системой, управление которой осуществляется с помощью ручного привода из кузова автомобиля-тягача.
Возникающее давление в тормозной системе измеряется датчиком 18 давления и регистрируется осциллографом. Возникающие колебания масс, расположенных под осью колеса, измеряются датчиком 19 ускорения с записью на осциллограф.
Применением полуприцепа достигается возможность исследования шин в реальных дорожных условиях, одновременного измерения масс на шине (неподрессоренных масс), силы сопротивления качению, тормозной силы в контакте колеса с опорной поверхностью, а также давления в тормозной системе, как в режиме свободного качения, так и в режиме служебного и экстренного торможения.!
204459
Составитель В. Кузнецов
Редактор А. Долинин Техред И. Верес Корректор И. Муска
3 а к аз 8472/17 Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, . Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4