Ходовая часть гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1204460 А (58 4 В 62 D 55 30

/ s::

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ :

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1У 14 о

15 ДУ р1 б1 5 я

1б 15 рие 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3548286/27-11 (22) 04.02.83 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (7l) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. П. Аврамов, О. П. Водченко, И. Н. Сторожук и Л. И. Олейник (53) 629.113.03 (088.8) (56) Патент США № 2453750, кл. 305 — 9, 1948.

Патент США № 3774708, кл. 180 — 9.5, 1973. (54) (57) 1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧ—

НОЙ МАШИНЫ, содержащая переднее и заднее направляющие колеса, связанные штангами с общим сдающим звеном, и кронштейн для опоры сдающего звена на корпусе машины, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения надежности, сдающее звено состоит из размещенной между фланцами пружины со стяжным винтом, один конец которого шарнирно соединен с первой штангой и снабжен гайкой для опоры пер вого фланца, а второй подвижно установлен в кронштейне и выполнен с плоской

Т-образной головкой, и толкателя, один конец которого шарнирно связан с второй штангой, а второй подвижно установлен в кронштейне и выполнен с головкой, образующей второй фланец с продольной прорезью, выполненной со стороны указанного фланца перпендикулярно ему, а также из двух сферических шайб, размещенны . по обе стороны кронштейна между Т-образной головкой стяжного винта и вторым фланцем.

2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирные соединения каждой штанги состоят из двуплечих рычагов, шарнирно прикрепленных средними частями к корпусу машины, причем одно из плеч каждого рычага шарнирно соединено со штангой, а второе соответственно — со стяжным винтом и толкателем.

1204460 у4 75 35 Р5

Составитель Л. Демидов

Техред И. Верее Корректор О. Лутовая

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

) 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 8472/17

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу с двумя натяжными колесами.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображена схема ходовой части с общим сдающим устройством; на фиг. 2 - — часть общего сдающего устройства, разрез А — A фиг. 1.

Ходовая часть гусеничной машины содержит раму 1, ведующее колесо 2, поддерживающие ролики 3, опорные катки 4, переднее направляющее колесо 5, укрепленное на раме 1 с помощью кривошипа 6, штанги 7 и двуплечего рычага 8. Заднее направляющее колесо 9 укреплено на раме l c помощью кривошипа 10, штанги 11, и двуплечего рычага 12. Каждое направляющее колесо 5 и 9 связано с общим сдающим устройством !3, которое выполнено в виде переднего 14 и заднего l5 опорных фланцев, между которыми размещена предварительно сжатая пружина 16.

Фланцы 14 и !5 связаны стяжным винтом 17, передний конец 18 которого проходит через центральное отверстие в фланце

14 и фиксируется гайкой 19. Задний конец

20 стяжного винта 17 имеет Т-образную головку 21 и опирается через сферическую шайбу 22 на кронштейн 23 рамы

1. Винт 17 поджимает с помощью пружины

16 плоскую шайбу 24, фланец 15 и сферическую шайбу 25 к кронштейну 23 рамы 1, Фланец 5 приварен к толкателю 26. Во фланце 15 и толкателе 26 выполнена осевая прсрезь 27, в которую входит головка 21 винта 17. Все колеса охватывает гусеница 28.

Устройство работает следуюгцим образом.

При ударе передним направляющим колесом 5 о препятствие или попадании камней между ним и гусеницей 28 усилие с .Э колеса 5 передается на кривошип 6, штангу

7, двуплечий рычаг 8, передний конец 18 стяж ного винта 17, гайку 19, фланец 14 и заставляет сжиматься пружину 16. При этом колесо 5 начинает перемещаться внутрь обвода (на фиг. 2 вправо), заставляя перемещаться всю перечисленную силовую цепочку, а также сам винт 17, головка 21 которого скользит в прорези 27 толкателя 26.

При устранении перегрузки все перечисленные элементы под действием пружины 16 двигаются в обратном направлении, пока головка 21 не упрется через шайбу 22 в крон штей н 23.

При попадании камней между гусеницей

28 и задним направляющим колесом 9 или .0 упором его в препятствие усилие с колеса

9 передастся на кривошип 10, штангу 11, двуплечий рычаг 12, толкатель 26, фланец

15, шайбу 24, заставляя сжиматься пружину

16. При этом колесо 9 начинает перемещаться внутрь обвода (на фиг. 1 влево), заставляя перемещаться свою силовую цепочку, пока возросшее усилие пружины не уравновесит внешнюю нагрузку. После устранения перегрузки все силовые элементы, связанные с колесом 9, двигаются в обратном направлении, пока флаиец 15 через шайбу 25 не упрется в кронштейн 23.

За счет наклонной установки кривошипа 10 обеспечивается защита направляющего колеса 9 и от вертикальных перегрузок при ударах его о грунт.