Стенд для испытания колесных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
15114 С 01 И 17ИО
«» 1 2,"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3773650127-11 (221 20.07.84 (46) 15. 01. 86. Бюл. Ф2 (72) В.M.Áèòàðîâ, П.П,Лушкин, В.Д.Розинцев, В.И.Старчак и А.В.Суслин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 853465, кл. g 01 M 17/00, 1979. (54)(57) .СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСHblX ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, беговой барабан, установленный в опорах, закрепленных на основании, вертикальные направляющие, смонтированные на основа— нии, раму, установленную в вертиа кальных направляющих с возможностью перемещения в вертикальном направлении, и ограничительный ролик с вертикальной осью вращения, установленный на раме с возможностью контактирования с боковой. поверхностью шины колеса транспортного средства, „„SU„„1204990 А о тли чающий с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и снижения износа шины колеса транспортного средства при взаимодействии с ограничительным роликом, беговой барабан установлен с эксцентриситетом, а стенд снабжен концентрично закрепленным на беговом барабане направляющим кольцом с внутренней и наружной поверхностями, параллельными наружной поверхности бегового барабана, кронштейном, соединенным с рамой посредством .шарнира с осью вращения, параллельной оси вращения бегового барабана, и упорными роликами, размещенными на внутренней и наружной поверхностях направляющего кольца и установленными на кронштейне с возможностью вращения вокруг осей, параллельных оси вращения бегового барабана °
1204990
Пэoбpeтeпиe относится к транспорт. ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационпых режимов нагружения и снижение из оса шины колеса транспортного средства при взаимодействии с ограии ительным роликом. 1О
Па чертеже изображена общая схема предлагаемого стенда.
Iia основании 1 закреплены опоры 2, B которых установлен вал 3 с закрепленным на нем с эксцентриситетом "- беговым барабаном 4. К торцовой части последнего концентрично прикреплено направляющее кольцо 5, ппутрепняя и наружная поверхности которого параллельны наружной поверх- 20 кости бегового барабана 4. На осноI:-.àII.:Iи 1 смонтированы вертикальные направляющие 6, в которых установлепя рама 7, имеющая возможность перемеще IHH H вертикальном направлении 25 по этим направляющим, На раме 7 параil!1cJIJ-ко оси вращения бегового бараблиэ. 4 закреплена ось 8, на которой шарнирно установлен кронштейн 9, На последнем параллельно сси вращения бегового барабана 4 .-акреплены оси 10, на которых шарирно установлены упорные ролики 11, контактирующие с внутренней и наружной поверхностями направляющего колька 5. На раме 7 закреплены дополнительные опоры !2, в которых установлен вал 13 с закрепленным на нем ограпичительным роликом 14, имеющим воэможность вращения вокруг вертикальной оси и контактированил с боковой поверхностью шины 15 колеса транспортного средства, установленного на. беговом барабане 4.
При вращении бегового барабана 4, установленного с эксцептриситетом колесо транспортного средства перемещается в вертикальном направлении под действием вертикальных усилий, передаваемых беговым барабаном 4.
При этом в узлах транспортного средства создаютсл нагрузки, имитирующие нагруженность при переезде колеса транспортного средства через дорожную неровность. Одновременно с вращением бегового барабана 4 вращается направляющее кольцо 5. При этом упорные ролики 11 перекатываются по внутренней и наружной поверхностям направляющего кольца 5, а крокштейн 9 и вместе с ним рама 7 совершают колебания в вертикальном направлении, синхронизированные с вертикальными колебаниями колеса транспортного средства. В результате ограничительный ролик 14 перемещается в вертикальном направлении синхронно с вертикальными перемешениями колеса транспортного средства, одновременно предотвращал смещение транспортного средства н поперечном направлении. При этом устраняется скольжение ограничительноГо ролика 14 относительно боковой поверхности шинн колеса трапспорного средства в вертикальном направлении.
Таким образом, в предлагаемом стенде имитируется воздействие дорожных неровностей на колесо транспортного средства и устраняется скольжение боковой поверхности шипы колеса относительно ограничительного ролика, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и снижает износ шин, 1204990
Составитель Н.Мазепов
Техред З.Палий
Корректор Г.Решетник
Редактор С, Лисина
Заказ 8518/43
Тираж 896 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11 3035 Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5
Филиал 1П1П "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4