Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1206140 A (51)4 В60Р1 28, 1 26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ecp,.-, "-
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ фиг.1
К А STOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3815151/27-11 (22) 27.11.84 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Ю. Н. Блынский, Ю. А. Гуськов, П. В. Атаманицын, В. И. Миркитанов, С. А. Голубь и А. В. Гранкин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965828, кл. В 60 P 1/28, 1982.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1054133, кл. В 60 P 1/28, 1982. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ, содержа. шее платформу, жестко закрепленные на ней торцовые и закрепленные посредством горизонтальных шарниров боковые борта, гидроцилиндры открывания боковых бортов и фиксаторы положения боковых бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, боковые борта выполнены в виде емкостей, а в шарнирах их соединения с платформой установлены откидные опоры, кинематически связанные с фиксаторами положения боковых бортов, при этом упомянутые гидроцилиндры установлены между боковыми бортами и опорами.
2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что указанная кинематическая связь выполнена в виде закрепленных на торцовых бортах двуплечих рычагов, одни плечи которых связаны тягами с опорами, а к другим плечам шарнирно прикреплены с возможностью ограниченного поворота вверх подпружинен- Я ные кулачки, установленные с возможностью взаимодействия с фиксаторами поло- ф/ жения боковых бортов, выполненными подпруж и нен н ым и.
1206140
ФИГ
Составитель Т. Терешкина
Редактор А Сабо Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 8626)18 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке зеленой массы.
Цель изобретения — повышение произво5 дител ьности транспортного средства.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство во время загрузки, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент установки емкостей в положение для загрузки; на фиг. 3 — то же, в транспортном 10 положении.
Транспортное средство 1 содержит платформу 2 с жестко установленными торцовыми бортами 3 и шарнирно установленными боковыми бортами в виде емкостей
4 с основными 5 и надставными 6 бортами. Причем в шарнирах 7 соединения емкостей 4 с платформой 3 установлены откидные опоры 8. Между опорами 8 и емкостями 4 установлены гидроцилиндры 9. що
Опоры 8 кинематически связаны с фиксаторами 10 емкостей 4. Кинематическая связь выполнена в виде закрепленных на торцовых бортах двуплечих рычагов 11, одни плечи которых связаны тягами 1Z с опорами 8. К другим плечам шарнирами
13 прикреплены с возможностью ограниченного поворота вверх подпружиненные пружинами 14 кулачки 15, установленные с возможностью взаимодействия с фиксаторами
10. Последние подпружинены относительно торцовых бортов 3 пружинами 16.
Транспортное средство работает следующим образом.
При выдвижении штоков гидроцилиндров
9 опоры поворачиваются в шарнирах 7 и при подходе опор к нижнему крайнему положению тяги 12 подводят кулачки 15 до взаимодействия с фиксаторами 10 (на фиг. 2), отклоняя ее вниз, и тем самым освобождая емкости 4. После установки опор на опорную поверхность при обратном ходе штока гидроцилиндров 9 емкости 4 устанавливаются между опор на опорную поверхность.
После установки емкостей под загрузку самосвальные транспортные средства 17 разгружают груз 8 емкости 4. По мере заполнения емкостей при выдвижении штоков гидроцилиндров 9 загруженные емкости 4 установятся в транспортное положение и фиксируются подпружиненными фиксаторами 10, а груз равномерно распределяется в кузове транспортного средства. При обратном ходе штоков гидроцилиндров 9 опоры 8 устанавливаются в транспортное положение (на фиг. 3), причем в момент перевода опор 8 в транспортное положение тяги 12 поворачивают кулачки 15 вверх, в этот момент двуплечие рычаги 11 устанавливаются в исходное положение. Повторяя цикл несколько раз, достигают равномерной загрузки транспортного средства.
Разгрузка транспортного средства осуществляется на боковые стороны при открывании основных 5 и надставных 6 боковых бортов известным способом.