Устройство для транспортирования штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 В 65 б 15 00 51 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” @

CO

О)

h4

CO

С5 . 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3730799/27-11 (22) 18.04.84 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) И. А. Краснов, П. П. Кузьмин, Н. Н. Лященко и IO. С. Висленев (53) 621.867.8 (088.8) (56) Патент США № 3592334, кл. 198/184, опублик. 1972. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее ленточный конвейер, лента которого имеет отверстия, расположенные симметрично и параллельно ее продольной оси рядами, установленную под верхней ветвью ленты и сообщенную с источником сжатого газа емкость с плоской верхней стенкой, выполненной с отверстиями, расположенными симметрично и параллельно продольной оси ленты рядами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных

„„SU„„1206206 A возможностей за счет обеспечения переориентации грузов на ленте, отверстия в ленте выполнены с проходным сечением, от личающимся по форме от проходных сечений отверстий в верхней стенке емкости, и расположены с шагом, меньшим и некратным шагу отверстий в верхней стенке емкости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отверстия в ленте в каждом поперечном ряду расположены с уменьшающимся от продольной оси ленты к ее краям шагом.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что отверстия в ленте выполнены с образованием одинаковых по длине участков, в продольных рядах каждого из которых отверстия расположены с шагом, последова- Я тельно умеьшающимся от одного крайнего ряда к другому, при этом сумма шагов отверстий в продольных рядах смежных участков оди н а ко в а. С:

1206206

Изобретение относится к промышленному транснорту, а именно к устройству Лля транспортирования штучных грузов.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей за счет ooecrie«e5 ния переориентации грузов на ленте.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вил; на фиг. 2 — вил А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, без ленты; на фиг. 4 то же, вариант расс(оложения отверстий в ленте, Ira фиг. 5 —;то же, другой вариант. (0

:тст(ойство для трансцортирования штучных грузов !фиг. 1) содержит емкость 1, верхняя стенка 2 которой Bbilloëíåíà с отверстиями и в полост 3 которой через натрубок 4 подается сжатый воздух из источника

5, Нал стенкой 2 расноложена верхняя ветвь ленты б ленточного конвейера.

Лента 6 прижимается к стенке 2 с номощью нрижимных роликов 7 и перемещается ио направляющим роликам 8. Один из

I Ioc.1слн их связан с Ilp и Води ыы механизмом. р()

При этом отверстия на ленте б выполнены с меньшим шагом, чем отверстия в стенке 2. Шаги отверстий в ленте 6 и стенке 2 не равны и не кратны один другому.

Г!ри этом отверстия в ленте 6 и стенке 2 вынолнены с нонеречным сечением неолинаковой формы, нанример в ленте 6 — в виде прямоугольника, а в стенке 2 — в виде равнобедренного треугольника.

Отверстия в ленте 6 (фиг. 4) расположены в несколько рялов симметрично относительно оси ее перемещения нал отверстиями в стенке 2, при этом шаг (I отверстий каждого ряда в стенке 2 уменьшается симметрично в обе стороны от оси перемещения ленты 6 к каждому крак). Шаги отверстий каждого ряда ленты не равны и не кратны шагу отверстий стенки 2.

Отверстия (фиг. 4) в ленте 6 могут иметь произвольную форму, например треугольную (фиг. 3) . Максимальный шаг отверстий ленты 6 имеет центральный рял отверстий (или Лва центральных ряда отверстий, если 4р число рядов отверстий на ленте 6 четное).

В другом варианте лента 6 (фиг. 5) iiu своей длине разбита на М частей, ллина каждой части равна L, (М -- четное число).

Каждый нечетный участок имеет несколько рядов отверстий, которые расположены сим- 45 метрично над соответствующими рядами отверстий стенки 2. При этом шаг отверстий каждого ряда отверстий нечетного участка увеличивается от одного (нервогo) края ленты 6 к другому (второму) краю. 111аги отверстий каждого ряда кажlol о участка ленты 6 не равны и не кратны шагам oTBI рстий стенки 2.

Шаг отверстий каждого ряда отверстий четного участка уменьшается от одного (первого) края ленты 6 к другому (второму) краю синхронно увеличению шагов отверстий на 1-м участке. Форма отверстий в ленте

6 может быть не только круговой, но, например треугольной. Сумма шагов отверстий каждого ряда отверстий на четном и нечетном участках постоянна.

Устройство (фиг. 1) работает следую.цим образом.

При движении в одном нанравлении ленты 6 относительно стенки 2 Ilo нанравляк)щим роликам 8 с номощью приводного механизма 9 возлу», ноступающий из IioiocTH 3, проходит через открытые или частично открытые отверстия в стенке 2 и в ленте

6 и создает на наружной поверхности (участке транспортирования) ленты 6 возлушнуK) подушку, которая перемещается в сторону В из-за того, что шаг отверстий в ленте б меньше шага отверстий в стенке 2.

Если на участок транспортирования ленты 6 номегцают штучный груз, то если его вес нревосхолит давление возлушной нолчпки, то данный груз ложится на IIQBepxHocTb леIITû б и перемещается вместе с ней в направлении А, а если же меньшс давления воздушной подушки, то данный груз перемегцается воздушной подушкой нал поверхностью ленты 6 в направлении перемещения воздушной подушки — в направлении В.

При этом нриволной механизм 9 работает в одном режиме, что позволяет исключить вибрационные и ударные Hdf ð»:çêè на элементы конструкции и искажения волнообразной воздушной цоЛушки, Кроме Tol î, воздух, поступающий из Iloлости 3, проходит через открыпгые или чаc тично открытые отверстия и созлаеT на новерхности ленты 6 803лушнуro нолушку с различной формой переднего и 3алí lo фронтов. Так как тело, лежащее Hd возлушной полушке, транспортируется только нередним фронтом, то нолбором формы отверстий реш TQK можно повысить КП,д устройства, чем достигается значительная экоНо»»I5I расхода воздуха и энергии, При работе устройства iio первому варианту (фиг. 4) скорость неремегцения возлуп:ный полушки над каждым рялом отверстий ленты 6 отличается от скорости перемещения воздушной нолушки на. t соселрялом «твеpcTHH возл» ш ной иолу Ir)KH.

Применсние предлагаемой конструкции нолвижной решетки (фиг. 4) позволяет центрировать неремещаемые грузы, ооеснечивая их ог сваливания.

Если стенка 2 (фиг. 4) имеет ширину и! (п= — 2„3,...), гле -- ширина подвижной решетки, то применение Iipeллагаемогo устройства II03Bo!IÿeT форм ировать поштучную сортировку и перемещение груза сp аз Б НЕCKO,1 bK0 .10TKOf3.

Работа устройства но второму варианту (фиг. 5) отличается от работы устройст1206206

Фиг.2

Бц и ЗИ

Фиг, а

Составитель Г. Киселева

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бланар

Заказ 8634/21 ва i(o первому варианту (фиг. 4) тем, что скорость перемещения воздушной подушки над каждым рядом отверстий участка ленты

6 отличается от скорости перемещения воздушной подушки над соседним рядом отверстий.