Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ФюиипЖ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1)) (51) 4 G 01 M 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/1
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,/3 (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св;
Ф 896469, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем стабилизации нагрузочных режимов, он снабжен датчиком вертикальных нагрузок на коле2
/(7 (61) 896469 (21) 3723794/27-11. (22) 10.04.84 (46) 23.01.86. Бюл. N 3 (7 1) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (72) В.Ли и В.Я.Сиятов (53) 629. 113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)1 896469, кл. G 01 М 17/00, 1979. са транспортного средства, датчи ком частоты вращения беговых барабанов, дифференциатором, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения беговых барабанов, усилителем с регулируемым коэффициентом усиления, один вход которого соединен с выходом дифференциатора, а другой — с выходом датчика вертикальных нагрузок на колеса транспортного средства, датчиком крутящего момента электромагнитного тормоза и блоком сравнения, один вход которого соединен с выходом датчика крутящего момента электромагнитного тормоза, другой — с выходом усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, а выход — с источником регулируемого напряжения.
1206642
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тяговых и тормозных качеств транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности путем стабилизации нагрузочных режимов.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — струк. турная схема системы автоматического управления нагрузочным режимом.
Стенд содержит беговые барабаны 1, кинематически соединенные передачей,2 с подвижной частью (ротором) 3 электромагнитного тормоза, неподвижная часть (статор) которого представляет собой сердечник 4 с катушкой 5, подключенной к источнику 6 регулируемого напряжения.
Подвижные части 3 выполнены в виде маховиков и посредством передачи 7 и управляемых муфт 8 и 9 кинемати.чески соединены с приводным электродвигателем 10.
Система автоматического управления нагрузочным режимом содержит датчик
11 вертикальных нагрузок на колеса транспортного средства, датчик 12 частоты вращения тяговых барабанов, дифференциатор 13, выход которого соединен с ныходом датчика 12 частоты вращения тяговых барабанов, усилитель 14 с регулируемым коэффициентом усиления, один вход которого соединен с выходом дифференциатора
13, а другой — с выходом датчика 11 вертикальных нагрузок на колеса транспортного средства, датчик 15 крутящего момента электромагнитного тормоза и блок 16 сравнения, один вход которого соединен с выходом датчика 15 крутящего момента электро. магнитного тормоза, другой — с выходом усилителя 14 с регулируемым коэффициентом усиления, а выход — с источником 6 регулируемого напряжения.
Испытуемое транспортное средство устанавливают колесами на датчик 11 вертикальных нагрузок. По сигналу с выхода датчика 11 вертикальных нагру зок устанавливается коэффициент усиления усилителя 14, определяемый по формуле
К = (Ig+I>1. — m Г-) ° где I и I„-моменты инерции соответственно тяговых барабанов и маховиков;
-передаточное число пере.
5 дачи от тяговых барабанов к маховикам;
m -масса транспортного к средства, приходящаяся на диагностируемые ко1О леса
Ф
r -радиус тяговых бараба3 нов.
Величины I<,1,i, г для стенда постоянные.
15 Далее транспортное средство выезжает колесами на беговые барабаны.
Для проверки тормозных качеств приводным электродвигателем 10 при включенных управляемых муфтах 8 и 9
20 разгоняют тяговые барабаны 1 до заданной частоты вращения. При этом напряжение на катушки 5 электромагнитных тормозов не подается. Производится торможение колес транспортного
25 средства. В результате происходит замедление вращения тяговых барабанов. 1, определяемое дифференциатором
13 по сигналу с выхода датчика 12 частоты вращения тяговых барабанов.
30 Сигнал с выхода дифференциатора 13 поступает на усилитель 14, а с его выхода — на один из входов блока
16 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с ньжода датчика 15 крутящего момента. Если сигнал с выхода усилителя 14 больше сигнала с выхода датчика 15 крутящего момента, то сигналом с выхода блока 16 сравнения уменьшается напряжение источ40 ника 6, подаваемое на катушки 5, снижая момент сопротивления электромагнитных тормозов до равенстна сигналов с выходов усилителя 14 и датчика 15 крутящего момента, Если сигнал с выхода усилителя 14 меньше сигнала с выхода датчика 15 крутящего момента, то блок 16 сравнения выдает команду источнику 6 регулируемого напряжения на увеличение напряжения, подаваемого на катушки 5. При этом увеличивается момент сопротивления электромагнитных тормозов до равенства сигналов с выходов усилителя 14 и датчика 15 кру55 тящего момента.
Для диагностирования тяговых качеств транспортного средства предварительно устанавливается по сигналу
1206642
K= (mr-I-I ° i),i б
Составитель Н.Мазепов
Техред А.Ач
1Редактор И.Николайчук
Корректор А.Обручар
"ираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8701/43
Филиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с выхода датчика 11 вертикальных нагрузок коэффициент K усилителя 14, определяемый по формуле
rpe m — масса транспортного средст.— ва.
Беговые барабаны 1 и кинематически соединенные с ними маховики 3 посредством двигателя испытуемого транспортного средства разгоняют. С помощью датчика 12 частоты вращения и дифференциатора 13 определяют ускорение в процессе разгона. Сигнал с выхода дифференциатора 13 поступает на вход усилителя 14, а с его выхода — на один из входов блока 16 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с выхода датчика 15 крутящего момента.
Если сигнал,с выхода усилителя 14 больше сигнала с выхода датчика 15 крутящего момента, то блок 16 сравнения выдает команду источнику 6 регулируемого напряжения на увеличение напряжения питания катушек 5, тормозной момент электромагнитных тормозов увеличивается, ускорение разгона уменьшается до равенства сигналов с выходов усилителя 14 и датчика 15 крутящего момента.
Если сигнал с выхода усилителя 14 меньше сигнала с выхода датчика 15
1О крутящего момента, то блок 16 сравнения выдает команду источнику 6 регулируемого напряжения на уменьшение напряжения питания катушек 5, тормозной момент электромагнитных тормозов
15 уменьшается, ускорение разгонки увеличивается до равенства. сигналов с
i выходов усилителя 14 и датчика 15 крутящего момента.
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается стабилизация нагрузочных режимов, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов при испытаниях транспортных средств различной грузо-, подъемности.