Отопительное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 60 Н 1/18 В 66 С 13/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
7у - 9.ЯР
/- (.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,,":, ";, у
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - . а:, (54) (57) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно автомобильного крана, имеющего гидравлический привод исполнительных механизмов, содержащее теплообменник,:подсоединенный посредством вентиля к сливной линии гидравлической системы циркуляции жидкой среды, сообщенной с баком и на(21) 3629914/27-11 (22) 29. 07. 83 (46) 30.01.86. Бюл. ¹- 4 (.72) Г.А.Спирин, Н.А.Дудин, В.И,Банников, Л.П.Иптышев и H.Ã. Бакланов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 795990, кл. В 60 Н 1/22, 19.02.79. сосом, приводным от двигателя внутреннего сгорания, и терморегулирующий орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обогрева, оно снабжено емкостью, установленной на всасывающем патрубке выхлопной трубы и сообщенной со сливной линией посредством дополнительной сливной линии, параллельной основной, на входе и выходе которой установлены дополнительные вентили, при этом теплообменник установлен в дополнительной сливной линии, на участке между емкостью и вентилем на выходе, при этом на указанном патрубке смонтирован бак, а терморегулирующий орган содержит управляемую заслонку, размещенную в выхлопной трубе за ее диффузором, 12
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к устройствам для обогрева кабины оператора транспортного средства, преимущественно с гидравлическим приводом исполнительных механизмов.
Цель изобретения — повышение эффективности обогрева.
На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического привода транспортного средства с отопительным устройством.
Отопительное устройство содержит теплообменник 1, подсоединенный посредством вентиля 2 к сливной линии
3 гидравлической системы циркуляции жидкой среды, сообщенной с баком 4 и насосом 5, приводным от двигателя
6 внутреннего сгорания, и терморегулирующий орган 7.
Отопительное устройство снабжено емкостью 8, установленное на всасывающем патрубке 9 выхлопной трубы 10 и сообщенной со сливной линией 3 посредством дополнительной сливной линии ll, параллельной основной, на входе и выходе которой установлены дополнительные вентили 12 и 13.
Теплообменник 1 установлен в дополнительной сливной линии 11, на участке между емкостью 8 и вентилем 13 на выходе. На патрубке 9 смонтирован бак 4, а терморегулирующий орган 7 содержит управляемую заслонку 14, размещенную в выхлопной трубе 10 за ее диффузором 15.
Запуск системы гидропривода во время работы крана в условиях низких температур осуществляется следующим образом.
Сначала при закрытой заслонке !4 .запускают двигатель 6 внутреннего сгорания, выхлопные газы которого, проходя по трубе 9, нагревают каждую
07819 2 среду в баке 4 и дополнительной сливной линии 11 теплообменника 1. После нагрева жидкой среды в баке включают в работу насос 5 и осуществляют прогрев всей системы включением с помощью распределителя 16 исполнительных механизмов 17. При выходе системы на рабочий режим выполняют рабочие операции.
1О Поддержание системы в оптимальном рабочем режиме осуществляется путем регулирования положения заслонки 14.
Такое регулирование может осуществляться или вручную по показаниям !
5 приборов, или автоматически с помощью терморегулирующего органа 7, кинематически связанного с приводом заслонки 14. Так как дополнительный источник тепла — емкость 8 — установлена
2п в дополнительной сливной линии 3, то температура жидкой среды на этом участке может быть вьппе допустимой.
Благодаря этому становится возможным повысить интенсивность обогрева каби25 ны оператора за счет подвода дополнительной энергии выхлопных газов двигателя.
При полностью открытой воздушной заслонке 14 с помощью диффузора 15
gg происходит засасывание окружающего воздуха и охлаждение системы.
В теплый период эксплуатации машинь(с помощью вентиля 12 и заслонки 14 теплообменник 1 и выхлопная труба 10 отключаются от системы.
Благодаря тому, что в системе гидропривода используется дополнительный источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, упрощается конструкция устройства для нагрева масла в гидросистеме привода и обогрева кабины оператора во время работы машины при низких температурах окружающего воздуха.
1207819
Редактор Е.Копча
Тираж 648
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Заказ 149/21
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Составитель В.Преображенская
Текред О.Ващищина Корректор И.Муска