Конечная передача транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5Ц4.В 60 К 17 32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1172760 (21) 3815982/27-11 (22) 22. 10. 84 (46) 30.01.86. Бюл. В 4 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В.Л.Строков, Д.А. Нехорошев, А.Ф.Рогачев и А.А.Карсаков (53) 629.113.012.351(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1172760, кл. В 60 K 17/32, 1983. (54)(57) КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св.
„„SU„„1207831
У 1172760, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения плавности хода и снижения расхода топлива за счет уменьшения кесткости привода колеса, каждый из плавающих поршней и корпус выполнены ступенчатыми с образованием дополнительной
-кольцевой полости со стороны, противоположной основной кольцевой полости, при этом дополнительная полость соединена магистралью с воздушной полостью шины.
07831
50
1 12
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств, и является усовершенсованием изобретения по авт.св. У 1172760.
Цель изобретения — увеличение долговечности путем повышения плавности хода и снижения расхода топлива за счет уменьшения жесткости привода колеса.
На чертеже схематично изображено устройство общий вид.
Конечная передача транспортного средства содержит ведомый диск колеса 1, жестко соединенный со ступицей
2 посредством болтов. 3. Ступица с помощью подшипников 4 установлена на втулку 5, которая закреплена призматической шпонкой 6 на полуоси
7 транспортного средства, например трактора. На втулке при помощи шпонки 8 также закреплен разжимный диск
9 с убывающими пазами, по обе стороны которого расположены шарики 10.
Ведомые диски 11 в виде поршней соединены шлицевыми направляющими со шлицевой шестерней 12 ступицы. Полости за ведомыми дисками разделены плавающими ступенчатыми поршнями
13 на масляную 14 и две воздушные 15 и 16, расположенные по разные стороны от них. Полость 15 при помощи клапана 17 соединена с атмосферой, а полость 16 противодавления соединена магистралью 18 с воздушной полостью шины 19.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При приложении к ведущей полуоси
7 крутящего момента она начинает совершать вращение вместе с закрепленной на ней жестко при помощи шпонки
6 втулкой 5 и жестко закрепленным на втулке шпонкой 8 разжимным диском
9, который, совершая вращение, выталкивает в убывакицие пазы шарики 10, которые передают усилия на ведомые диски 11 с шлицевыми направляющими.
Последние, перемещаясь в осевом направлении по шлицам шестерни 12, сжимают в полостях 14 и 15 соответственно масло и воздух. Клапан 17
t0
t5
40 при этом закрывает воздушную полость
15 и прекращает соединение с атмосферой.
Поворот разжимного диска происходит до тех пор, пока давление внутри полостей не достигнет величины, уравновешивающей момент сопротивления движению.
По окончании процесса трогания трактора крутящий момент уменьшается до статического, а накопленная энергия в воздушной полости частично перемещает поршни 13 и ведомые диски 11 в первоначальное положение, где значительная часть энергии рассеивается.
При торможении трактора ведущая полость 7 затормаживается. Находящаяся на ней втулка 5, жестко закрепленная шпонкой 6, и разжимной диск
9, жестко закрепленный на втулке шпонкой 8, перестают вращаться, т.е. совершают процесс торможения. Шарики 10 перемещаются в углубление паза, заклинивают ведомые диски 11, которые образуют жесткую систему между ведомыми дисками 11 и ступицей 2 через шлицевую шестерню 12 следовательно устраняется явление наката, являющегося недостатком известных эластичных приводов.
При переезде через препятствие вследствие деформации шины 19 давление в ней повышается,, следовательно полость противодавления 15 уменьшит суммарное усилие на поршень 13, обеспечиваемое основной воздушной полостью 16. Давление в жидкостной полости 14 также уменьшится, поэтому усилие на раэжимном диске соответственно снизится. Это эквивалентно снижению жесткости привода и увеличению угла закрутки полуоси.
После преодоления препятствия система возвращается в исходное положение. Вследствие незначительнос, ти величины хода разжимного диска
9 изменение объема дополнительной полости 15 тоже мало. Учитывая, что объем этой полости значительно меньше внутреннего объема шины 16, влияние перемещения плавающего поршня .13 на изменение давления в шине 16 практически отсутствует.
1207831
Составитель В.Ильина
Редактор К.Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор В-Вутяга
Заказ 150/22 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4