Тормозная система автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 22 @4 В 60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3814619/27-11 (22) 22. 11.84 (46) 30.01.86. Бюл, Р 4 (71) Центральный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Н.К.Дьячков, П.В.Антонов, В.Б.Дубков и В.Г.Гусаков (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент США Ф - 3275381, кл. 303-7, 1966.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1008043, кл. В 60 Т 15/22. 1981 . ,(54)(57) ТОРИОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА, содержащая двухконтурный гидравлический тормозной привод тягача, пневматический тормозной привод прицепа и клапан, имеющий корпус, состоящий из двух секций, в первой из которых размещен управляемый подпружиненным толкателем запорный элемент для избирательного сообщения управляющей магистрали с ресивером и с атмосферой, а во второй секции установлены последовательно два поршня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полость между поршнями и полость между вто- рым поршнем и торцовой стенкой соединены с разными тормозными контурами тягача, отличающаяся тем, что, с целью повышения безо-. пасности движения автопоезда благодаря предотвращению его складывания при торможении, клапан снабжен установленной в его корпусе с возможностью осевого перемещения в нем гильзой, в которой расположены оба поршня второй секции клапана, при этом гильза подпружинена относительно второго поршня, располрженного у торцовой стенки, а со стороны толкателя в корпусе размещен упор для оrpаничения перемещения гильзы, 1 1
Изобретение относится к транспортным средствам и касается комбинированной тормозной системы автопоезДЯ, Цель изобретения — повышение безопасности движения автопоезда благодаря предотвращению его складывания при торможении.
На чертеже изображен пневматический клапан, встроенный в тормозную систему.
Пневматический клапан установлен в тормозной системе автопоезда, имеющей двухсекционный главный тормозной цилиндр 1 двухконтурного гидравлического тормозного привода тягача. Пневматический клапан имеет первую секцию 2, которая сообщай" управляющую магистраль 3 прицепа с ресивером 4 тягача, и вторую секцию 5, в гильзе 6 которой последовательно установлены поршни 7 и 8.
Поршень 8 подпружинен в обе стороны относительно гильзы 6 пружиной 9.
Гильза 6, поршень 7 и поршень 8 с пружиной 9 и запорными шайбами 10 и 11, вставленными в проточку хвостовика поршня 8 и в проточку гильзы 6, образуют подсборочную единицу, в которой обеспечивается относительное перемещение поршня и гильзы при деформации пружины 9.
Полость 12 между поршнями и полость
13 между поршнем и торцовой стенкой сообщены трубопроводами 14 и 15 с разными контурами гидравлического тормозного привода тягача. На поршнях 7 и 8 установлены уплотнительные кольца 16 и 17, а на гильзе — уплотнительные кольца 18 и 19.
Корпус 5 образует с корпусом секции 2 рабочую полость, разделенную мембраной 20 на две камеры 21 и 22. Мембрана соединена с толкателем 23. Вместе они подпружинены пружиной 24. Соосно с толкателем
23 в корпусе секции 2 установлены запорные элементы в виде клапанных головок- 25 и 26, связанных между собой штоком 27 и подпружиненных другой пружиной 28. Полость 29 толкателя 23 сообщена через отверстие
30 с камерой 21, а через седло 31 для головки 25 — с полостью 32 и через отверстие 33 — с камерой 22.
Тормозная система имеет, кроме того, тормозные камеры 34 и 35, ресивер 36 и соединительные головки
207859
37 и 38 прицепа автопоезда. Головка
37 соединяет питающую магистраль
39 с ресивером 36 прицепа. Компрессор 40 тягача сообщен через магистраль 41 с полостью 42 в штуцере 43, ввернутом в корпус секции 2. Между полостями 22 и 32 расположено седло
44 клапанной головки 26. Контуры тормозного привода трубопроводами
45 и 46 соединены с гидравлическими колесными цилиндрами 47 и 48 тягача.
Главный тормозной цилиндр 1 имеет привод от тормозной педали 49, В корпусе 5 предусмотрен упор 50, ограничивающий перемещение гильзы 6 в сторону секции 2. Устройство работает следующим образом.
При нажатии на педаль .49 тормозная жидкость из тормозного цилиндра
1 по трубопроводам 45 и 46 направляется к тормозным колесным цилиндрам 47 и 48 и по трубопроводам 14 и 15 подается в полости 11 и 13 секции 5 клапана. Тормозная жидкость. подаваемая в полость 13, действует на торцовую площадь гильзы 6 и поршня 8 °
Жидкость, поступающая в полость
12, действует на кольцевую площадь гильзы 6, ограниченную уплотнениями 18 и 19, на торцовую площадь поршня 7 и поршня 8. Под действием давления гильза вместе с поршнями перемещается в сторону толкате ля 23.
До давления, величина которого определена пружиной 9, на толкатель 23 действует давление жидкости через площадь торцовой поверхности гильзы 6 и поршня 8. На этом этапе обеспечивается более крутой характер нарастания давления в управляющей магистрали 3 прицепа. В момент, когда гильза 6 доходит до упора 50, на толкатель 23 давление жидкости передается через площадь поршня 7.
Кроме того, на толкатель действует усилие от пружины 9. На этом этапе характер нарастания давления в управляющей магистрали прицепа будет иметь меньшую крутизну. На поршень 8 тормозная жидкость действует со стороны полостей 11 и 13.
При этом поршень 8 перемещается в сторону толкателя 23 под действием пружины 9.
При повреждении трубопровода 14 оба поршня перемещаются под давле207859
Составитель В.Ляско
Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб
Редактор К.Волощук
Заказ 151/23 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (13035, Москва, Л(-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1 нием тормозной жидкости, поступающей в полость 13 по трубопроводу 15.
B этом случае также имеет место опережающее нарастание давления в управляющей магистрали 3 прицепа.
При повреждении трубопровода 15 перемещается поршень 7. В этом случае отсутствует опережающее нарастание давления в управляющей магистрали 3 прицепа.
В итоге, при исправных контурах тормозов тягача или при повреждении одного из контуров обеспечивается надежное перемещение толкателя 23, вследствие перемещения которого седло 3 1 закрывается запорным элементом — головкой 25, а седло 44 открывается запорным элементом— головкой 26, пропуская при этом сжатый воздух из ресивера 4 через полость 32, отверстие 33 и камеру
22 в управляющую магистраль 3, посредством которой управляется тормозная система прицепа.