Устройство для поперечного перемещения грузонесущей рамы с пониженной грузовой площадкой железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3805783/27-11 (22) 24. 10. 84 . (46) 30.01.86. Бюл. È 4 (71) Отдельное конструкторское бюро .по железнодорожным транспортерам (72) Л.В.Бондаренко, А.И.Бондаренко н Н.К.Кузьменко (53) 625.245 (088.8) (56) Патент Австрии В 340997, кл. В 61 D 3/14, 1972.. (54)(57) 1.УСТРОЙСТВОДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО

ПЕРЕИЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ РАМЫ С ПОНИЖЕННОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ ЖЕ-.-

ЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее размещенные между рамой тележки и соответствующим концом грузонесущей рамы поворотную катковую опору и соединительный шкворень, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено жестко закрепленным на раме тележки червячным редуктором с горизонтально расположенным червячным колесом, в котором жестко закреплен соединительный шкворень, выполненный телескопическим, а в грузонесущей раме выполнен продольный паз для шкворня.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на крышке .червячного редуктора выполнен серповидный паз для размещения шкворня.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначе,но для поперечного перемещения грузонесущей рамы железнодорожного транспортного средства с пониженной грузовой площадкой при прохождении через тоннели и мосты, а также для уменьшения выхода грузонесущей рамы с негабаритным по ширине грузом внутрь криволинейного участка пути.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображена схема расположения устройства на железнодорожном транспортном средстве; на фиг.2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3вид по стрелке Б на фиг. 1 (червячный редуктор с телескопическим шкворнем) .

Концевая рама 1 железнодорожного транспортного средства с пониженной грузовой площадкой расположена под грузонесущей рамой 2, которая своими концами через поворотные тележки 3 опирается на концевую раму.

На каждой концевой раме 1 расположен червячный редуктор 4, состоящий из однозаходного червяка 5 с рукояткой 6, червячного колеса 7, расположенного горизонтально, центр вращения которого жестко закреплен на корпусе редуктора 8. Корпус редуктора 8 жестко закреплен на кон-!

07866 1 цевой раме 1. На червячном колесе

7 на определенном расстоянии от центра вращения жестко закреплен телескопический шкворень 9. На крышке червячного редуктора выполнен паз 10, расположенный по серповидной кривой, для поворота телескопического шкворня при повороте червячного колеса. На грузонесущей

10 раме выполнен продольный паз 11 для зацепления с телескопическим шкворнем 9.

Устройство работает следующим образом.

Для поперечного перемещения грузонесущей рамы необходимо телескопический шкворень 9 поднять вверх до зацепления со стенками продольного паза 11 грузонесущей рамы.

При вращении рукоятки 6, соединенной с червяком 5, крутящий момент передается на червячное коле25 со 7, которое, поворачиваясь на ! определенный угол, поворачивает телескопический шкворень 9. Телескопический шкворень 9, находясь в продольном пазу 11 грузонесущей рамы 2, перемещает последнюю в поперечном направлении на необходимую величину, соответствующую определенному углу поворота червячного колеса 7.

12078о6

Вид Е

Составитель Б.Жировецкий

Редактор К.Волощук Техред A.Êèêåìåçåé Корректор Т. Колб

Заказ 152/23 Тираж 474 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4