Автогрейдер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(21) 3725977/29-03 (22) 13,04.84 (46) 30.01.86. Бюл. № 4 (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В, Куйбышева (72) Д.С. Гордыч и Б.Н. Барсуков (53) 621.878.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1040053, кл. Е 02 F 3/76, 1981, (54)(57)АВТОГРЕЙДЕР, включающий основную раму с головкой и тяговую раму с рабочим органом, связанную с основной рамой через амортизатор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения воздействующих на автогрейдер динамических нагрузок, амортизатор выполнен из винтовой пары, содержащей винтовой шток и винтовую гильзу, установленную посредством подшипников качения в головке основной рамы и имеющую закрепленную на своей наружной поверхности пружину кручения, другой конец которой прикреплен к головке рамы.

1 1208

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров.

Цель изобретения — уменьшение воздействующих на автогрейдер динами- ° ческих нагрузок.

На фиг. 1 изображен автогрейдер, вид сбоку; на фиг, 2 — конструкция амортизатора; на фиг. 3 — вид А на 10 фиг. 2; на фиг, 4 — вид Б на фиг,2.

Автогрейдер включает двигательную установку 1, кабину 2 оператора, основную раму 3, тяговую раму 4, связанную с основной рамой 3 посред" ством амортизатора 5, рабочее оборудование 6, гидроцилиндры 7.

Амортизатор 5 состоит из винтовой пары, содержащей винтовой шток 8 и винтовую гильзу 9, установленную в 2б головке 10 основной рамы 3 посредст\ вом подшипников 11 качения, закрытых крышками. На наружной поверхности винтовой гильзы 9 одним концом закреплена пружина 12 кручения посредст- д вом хомута 13, .а другим концом пружина посредством накладки 14 с бол тами 15 закреплена к головке 10 основной рамы 3 через крышку подшипника 11 качения. На одном конце винтового штока 8 установлено резиновое кольцо 16, торцовая шайба 17 и опорная шайба 18 с гайкой 19. Другим концом винтовой шток 8 посредством шарового шарнира 20 соединен с тяговой рамой 4.

Автогрейдер работает следующим образом, При разработке грунта рабочим оборудованием 6 на тяговой раме 4 4р

144 2 создается горизонтальная тяговая сь ла, действующая в сторону, противоположную движению автогрейдера. Эта сила действует на винтовой шток 8 амортизатора 5. При встрече рабочего оборудования 6 с препятствием .возникает горизонтальное динамическое усилие, которое передается на винтовой шток 8. Через витки резьбы штока 8 усилие передается на витки гильзы 9 и заставляет ее проворачиваться в подшипниках 11 на некоторый угол. При этом пружина 12 кручения также закручивается на угол поворота гильзы 9, Винтовой шток 8 совершает малое горизонтальное перемещение, сжимая при этом упругое резиновое кольцо 16, Энергия горизонтальной динамической силы расходуется на преодоление сил трения в винтовой паре винтовой шток 8 направляющая 9 и на закручивание пружины 12 кручения. При этом в последней накапливается часть энергии эа счет ее закручивания. При ослаблении горизонтального динамического усилия энергия, накопленная в пружине 12 кручения, расходуется на вращение гильзы 9 в противоположную сторону, гильза 9 передает усилие на витки штока 8, и в результате он перемещается в направлении, обратном направлению тяговой силы.

При этом за счет наличия сил трения в винтовой паре практически может быть исключена возможность возникновения колебаний тяговой рамы и рабочего оборудования.

1208144

1208144

Составитель А. Толмаков

Техред Т.Дубинчак Kоppeктоp Т, Колб

Редактор М. Петрова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 194/37 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ РЬсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5