Тяговый привод локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3643388/27-11 (22) 20.09.83 (46) 07.02.86. Бюл.й 5 (71) Новосибирский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Березовский (53) 621.333.3(088.8) (56) Конструкция, расчет и проектирование локомотивов./Под ред. проф. А.А.Камаева. М.: Машиностроение. 1981, с.129-131, рис.88,89. (54)(57) 1. ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА, содержащий тяговый электродвигатель, жестко закрепленный на раме тележки или кузова, зубчатый редук— тор, охватывающий ось колесной пары, полый вал и механизм передачи тягового момента от последнего к оси колесной пары, выполненный в виде упру

„„Я0„„1209494 A (5y) 4 В 61 С 9/50 гих несущих элементов, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повы— шения эксплуатационной надежности при рациональном использовании межколесного пространства и упрощения конструкции, он снабжен двумя парами коаксиально расположенных снаружи и изнутри упругих несущих элементов гибких витых элементов, связанных одними концами с полым валом, а другими — с осью колесной пары, а упругие несущие элементы выполнены в виде витых пружин, причем направление навивки каждого несущего упругого элемента и соответствующей пары гибких витых элементов взаимно противоположны.

2. Привод по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что ограниченная каждой парой гибких витых элементов полость заполнена смазкой.

1209494

На фиг.1 показан тяговый привод, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1.

Тяговый привод содержит тяговый электродвигатель I, закрепленный на раме тележки (не показана), зубчатые редукторы 2, полый вал 3, смонтированный охватывающим ось колесной пары 4 и связанный с электродвигателем 1 посредством подшипников 5, и

50 ая

Изобретение относится к области желе,знодорожного транспорта и касается конструкции тяговых привоцов локомотивов.

Известен тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, жестко закрепленный на раме тележки или кузова, зубчатый редуктор, охватывающий ось колесной пары полый вал и механизм передачи тягового момента,от последнего к оси .колесной пары, выполненной в виде упругих несущих элементов (11.

Недостатком такого привода является конструктивная сложность-и громоздкость механизма передачи тягового момента, снижающая надежность тягового привода, неоправданное загромождение межколесного пространства, затрудняющее размещение тягового электродвигателя.

Цель изобретения — повышение экс— п.пуатационной надежности при рациональном использовании межколесного пространства и упрощение конструкции. 25

Указанная цель достигается тем, что тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель жестко закрепленный на раме тележки или кузова, зубчатый редуктор, охватывающий ось колесной пары полый вал и механизм передачи тягового момента от последнего к колес Io.й паре, включающий упругие несущие элементы, снабжен двумя парами

35 коаксиально расположенных снаружи и изнутри от упругих несущих элементов гибких витых элементов, связанных одними концами с полым валом, а другими — с осью колесной пары, i0 несущие упругие элементы выполнены в виде витых пружин, причем направление навивки каждого несущего упругого элемента и соответствующей пары гибких витых элеме тов взаимно про( тивоположны. Кроме того, ограниченная каждой парой гибких витых элементов полость заполнена смазкой. механизм передачи тягового момента, выполненный из двух одинаковых половин, расположенных с1:мметрично относительно средней поперечной плоскости колесной пары. Каждая половина механизма размещена в полости между полым валом 3 и осью колесной пары

4 и содержит упругий несущий элемент

6, выполненный в виде витой пружины, внешний гибкий витой элемент 7 и внутренний гибкий витой элемент 8, выполненные, например, иэ стальной ленты с межвитковым лабиривтным уплотнением 9. Элементы 6 — 8 одними концами связаны с полым валом через ятулку 10, жестко связанную с ним, а другими — с осью колесной пары через втулку 11, жестко связанную со ступицей 12 колесного центра.

Свободное пространство между элементами 7 и 8 заполнено смазкой.

Тяговый привод работает следующим образом.

Создаваемый на валу якоря электродвигателя I вращающий момент передается зубчатыми редукторами 2 полому вал 3, Одновременно с началом вращения вала 3 тяговый момент перец".е.-ся на несущие элементы б и гибкие витые элементы 7 и 8, а от эле— ментов 6 — оси колесной пары. Под влиянием приложенного момента элементы б будут стремиться либо раскручиваться 1увеличиваться по диаметру) либо закручиваться (уменьшаться по диаметру). Для ограничения радиальных деформаций несущих элементов 6 гибкие витые элементы 7 и 8 имеют противоположную элементам б кавивку, поэтому при вращении механизма они получают встречное элементам б радиальное смещение. Следовательно, =лементы 6 — 8 в процессе работы испытывают в основном только напряжения сжатия — растяжения, Таким образом, упругие свойства . еханизма передачи тягового момента позволяют плавно нагружать колесную пару и, вместе с тем, допускают относительное пространственное перемещение колесной пары и электродвигателя з условиях колебаний экипажа, Упрошение конструкции механизма передачи тягового момента повышает надежность привода и позволяет более рационально использовать межколесное пространство для размещения в нем тягового двигателя, )209494

1209494

Составитель N Ôðàöêèí

Редактор В.Иванова Техред М.Надь

Заказ 442/23

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д.4/5

tf I\

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4