Рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584 В.6! F 5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3674377/27-11 (22) 19.10,83 (46) 07.02.86, Бюп. % 5 (71) Институт технической механики

АН УССР и Уральский вагоностроительный завод им.Ф.З.Дзержинского (72) M.П.Гейлер, В,А.Двухглавов,10.В,Демин, M.Ë,Êîðoòåíêî, А.А.Кривецкий, Д.Д.Мехов и О.М.Савчук (53) 625.2.012.813(088.8) (56) Скиба И.Ф, Вагоны. Двухосная тележка грузового вагона ЦНИИ-Х3-0. M.: Транспорт, 1966, с. 98. (54)(57) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее надрессорную байку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в проемах боковых рам и включающие упругие элементы и фрикционные гасители колебаний, контактирующие с поверхностями боковых рам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств тележки путем снижения горизонтальной поперечной жесткости рессорного комплекта и исключения блокирования его фрикционными гасителями колебаний, опоры надрессорной балки на упругие элементы расположены вдоль продольной оси боковой рамы и выполнены в виде установленных на упругих элементах вкладьппей с цилиндрическими выемками на их верхних поверхностях и кочтактирующих с ними цилиндрических вставок, закрепленных на нижней опорной поверхности надрессорной балки, сопряженные с опорными поверхностями боковых рам поверхности фрикционных гасителей колебаний выполнены сферическими, а надрессорная балка расположена относительно проемов боковых рам с зазорами в продольном направлении.

1209498

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава, Известно рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в проемах боковых рам и включающие упругие элементы и фрикционные гасители колебаний„ контактирующие с поверхностями боковых рам Е 13.

Недостатком такого подвешивания является блокирование рессорного комплекта клиновыми гасителями колебаний, приводящее к повышенному воздействию вибрации на надрессорное строение с грузом и на верхнее строение пути, а также низкое значение критической скорости, при которой самовозбуждаются колебания виляния экипажа, обусловленное значительной величиной поперечной горизонтальной жесткости рессорного комплекта.

Целью изобретения является улучшение ходовых качес тв тележки путем снижения горизонтальной поперечной жесткости рессорного комплекта и исключения блокирования его фрикционными гасителями колебаний, Поставленная цель достигается тем, что в рессорном подвешивании железнодорожного транспортного средства, содержащем надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты,расположенные в проемах боковых рам и включающие упругие элементы и фрикционные гасители колебаний, контактирующие с поверхностями боковых рам, опоры надрессорной балки на упругие элементы расположены вдоль продольной оси боковой рамы и выполнены в виде становленных на упругих элементах вкладышей с цилиндрическими выемками на их верхних поверхностях и контактирующих с ними цилиндрических вставок, закрепленных на нижней опорной поверхности надрессорной балки, сопряженные с опорными поверхностями боковых рам поверхности фрикционных гасителей колебаний выполнены сферическими, а надрессорная балка расположена относительно проемов боковых рам с зазорами в продольном направлении, На фиг.1 изображено рессорное подвешивание, разрез; на фиг.2 — схема шарнирного закрепления верхнего витка пружины на нижней опорной поверхности надрессорной бгчки.

В центральном проеме боковой рамы 1 установлен рессорный комплект, содержащий двойные пружины 2 и 3 и встроенные в пружины 2 фрикционные гасители 4 колебаний с переменной силой трения. Нижняя опорная поверхность 5 фрикционного гасителя 4 выполнена сферической. Надрессорная балка 6 опирается на пружины рессорного комплекта через шарнирные .опоры, каждая из которых содержит установленный на пружинах 2 и 3 вкладыш 7, на верхней поверхности которого имеется цилиндрическая выемка 8, и цилиндрическую вставку 9, закрепленную на нижней опорной поверхности надрес сорной балки и контактирующую с выемкой 8 вкладыша 7. При этом вставка 9 и выемка 8 расположены вдоль продольной оси боковой рамы !. Между вкладышем 7 и надрессорной балкой 6 имеется зазор 10.

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

При малых поперечных перемещениях надрессорной балки 6 нагрузка от кузова экипажа на пружины 2 и 3 передается через цилиндрическую вставку

9 и вкладыш 7 с цилиндрической выемкой 8. В этом случае происходит из— гиб пружин (фиг.2) и поворот их верхних витков, а также вкладыша 7 относительно надрессорной балки 6 ° При этом зазор 1О со стороны действия горизонтальных поперечных сил умень— шается.

При больших поперечных перемещениях надрессорной балки 6 после выбора зазора 1О поворот верхних витков пружин 2 и 3 и вкладыша 7 прек— ращается. При этом поперечная жесткость ресорного комплекта соответствует жесткому закреплению верхних витков пружин относительно надрессорной балки и превышает величину попе50 нирного закрепления верхних витков пружин в четыре раза.

5 !0

45 речной жесткости комплекта для шарТаким образом, наличие шарнирных опор позволяет реализовать билинейную характеристику подвешивания в поперечном горизонтальном направлении: с малой поперечной жесткостью рессорного комплекта — н пределах зазора 10, в несколько раз большей— при выборе зазора. При необходимости величина зазора 10 на каждой пружине или группе пружин может быть разной, вследствие чего можно менять параметры нелинейной характеристики в поперечном направлении °

Сферическая форма опорной поверх— ности 5 фрикционного гасителя 4 колебаний позволяет получить переменную силу трения в гасителе в зависимости от наклона пружин, т ° е, от относительных перемещений надрессорной балкй, Наличие зазоров в продольном направлении между надрессорной балкой и проемами боковых рам в сочетании с встроенным фрикционным гасителем колебаний исключает вероятность блокирования рессорного комплекта фрикционными гасителями.

При взаимных относительных поворотах цилиндрических вставок 9 и вкладьппей 7 возникают силы трения, которые оказывают стабилизирующее действие на поперечные колебания

2 фиг. 1

1209498

4 надрессорной балки 6 относительно боковой рамы ).

В качестве упругих элементов в рессорном подвешивании вместо пружин могут быть применены другие упругие элементы, например резинометаллические.

Таким образом, применение в железнодорожном экипаже сочетания шарнирlQ ных опор упругих элементов с ограничением их поворота в вертикальной поперечной плоскости, встроенных фрикционных гасителей колебаний со сферической опорной поверхностью и устаl5 новки надрессорной балки с зазорами з продольном направлении относительно проемов боковых рам позволяют увеличить запас устойчивости экипажа, улучшить его динамические покаэате20 ли, увеличить конструкционную скорость, снизить усилия, возникающие при взаимодействии пути и подвижного состава, уменьшить износ ходовых частей и верхнего строения пути.

1209498

Со ст ави т ел ь М. Фр адк ин

Редактор Л. Гратилло ; М. Надь Корректор Г. Решетник

Заказ 442/23 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", ш. Ужгород, ул. Проектная, 4