Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬР
CO
CO
CO
СР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3792077/25-06 (22) 20.09.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Мелитопольский моторный завод (72) Н. М. Гречишников (53) 621.43-72 (088.8) (56) Патент США № 4056168, кл. 184-6.24, опублик. 1977. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляный картер, размещенный в картере маслоприемник, снабженный корпусом и фильтрующей сеткой, насос и приемную трубку для подачи смазки к
„„Я0„„1209904 A 51> 4 Е 0»/.10 насосу, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, корпус маслоприемника выполнен заодно с картером в виде цилиндрической бобышки на днище картера с приливом к его стенке и внутренней полостью, причем бобышка снабжена приемными отверстиями и крышкой со стороны свободного торца, установленной герметично на бобышке, фильтрующая сетка размещена между крышкой и бобышкой, а приемная трубка выполнена в виде канала в приливе и связана с внутренней полостью бобышки через отверстие в крышке, расположенное над сеткой.
1209904
8 час
gi1l7, Я.
Составитель Н. 1 ренишников
Техред И. Бс рес Корректор А. Зимокосов
Тираж 50! Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьаская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Г!атент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Рс.сактор Е. Папи ги1E 33 485 4
Изобретен«е относится к машиностроению «может быть использовано в система смазки двигателей внутреннего сгорания
{ДВС) автомобилей с масляным насосом, расположенным снаружи на блок-картере ,вигателя.
Цель изобретения — повышение надежности системы путем ускорения подачи смазки в насос, снижения гидросопротив.lE»ни« «исключения подсоса воздуха.
На фиг. 1 изображен масляный картер, вид сверху со стороны привалочной поверхности; «а фиг. 2 — разрез А — -А на фиг. 1.
Система смазки ДВС содержит масляный картер и размещенный в картере маслоприемник.
Корпус маслоприемника выполнен заодно с картером в виде цилиндрической бобышки 2 на днище 3 картера с приливом 4 к его стенке и внутренней полостьк> 5. Бобгычка 2 снабжена приемными отверстиями 6 и крышкой 7 со стороны свободного торца, установленной герметично на бобышке. Фильтрую цая сетка 8 маслоприемника размещена между кры«кой 7 и бобышкой 2. В крышке 7 вы«олнено отверстие 9.
Кроме тог0, система смазки снабжена насосом (нс показан) и приемной трубкой для ода«и смазки к насосу, причем последнии выполнена B виде канала 10
Е> пр«л«ве 1 и связана с внутренней полостью 5 бос>ышки 2 через отверстие 9 в кры««се 7, расположенное над фильтруюгцей ссткои. Г1ри установке масляного
l{>Tt ра на двигатель его привалочная Eioверхность соединяется с привалочной плоскостью масляного насоса и всасывающее отверстие насоса соединяется с каналом в приливе.
Место соединения плоскостей масляного картера и насоса герметизируется прокладкой.
При работе двигателя масло из картера 1 гроходит через приемные отверстия во внутреннюю полость 5 бобышки. Далее
1В через фильтрующую сетку 8 и отверстие 9 в крышке 7 масло беспрепятственно идет го каналу 10 в приливе 4 к привалочной поверхности масляного картера, соединенной с насосом, и поступает в насос.
Выполнение маслоприемника заодно с картером, а приемной трубки в виде канала в приливе существенно упрощает конструкцию маслоприемника, позволяет исключить целый ряд деталей. Наличие крышки, герметизируюгцей торец маслоприемника и имеющей отверстие для прохода масла, позволяет обеспечить беспрепятственную подачу масла из картера в насос и исключить подсос воздуха в систему смазки.
Прямой канал в приливе и отсутствие ступеней и колен на пути масла к на25 сосу снижает потери на гидросопротивление и ускоряет подачу масла в насос. Все это вместе взятое повышает надежность системы смазки двигателя.
Кроме того, маслоприемник по сравнению с известным имеет меньшую металлоемкость за счет сокращения количества деталей, Он проще в изготовлении, что позволяет снизить энерго- и трудозатраты и, следовательно, себестоимость продукции.