Устройство для воздушно-жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистичесних
РЕСПУБЛИН (19) (И) 1209914 Д д)) 4 F 02 F 1/02
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/й
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3794106/25-06 (22) 02.08.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В. П. Горбунов, В. В. Воропаев, Н. Ф. Кондаков, А. А. Бундин и В. А. Таранта (53) 621.43-232 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 426057, кл. F 01 Р 9/04, 1971. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГА—
ТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее охлаждаемый потоком воздуха фебренный цилиндр с полостью жидкостного охлаждения и по меньшей мере с одним продольным жидкостным каналом, головку цилиндра с газовыпускным каналом и охлаждающим жидкостным каналом и масляную магистраль, сообщенную с жидкостными каналом и полостью охлаждения в цилиндре и жидкостным каналом в головке, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, полость жидкостного охлаждения цилиндра выполнена в виде по меньшей мере двух каналов, расположенных тангенциально к поверхности цилиндра под каждым газовыпускным каналом со стороны выхода охлаждающего потока воздуха.
1209914
Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для воздушножидкостного охлаждения поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности охлаждения цилиндров.
Цель изобретения — упрощение техно5 логии изготовления.
На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения поршневых двигателей внутреннего сгорания с двухклапанной головкой цилиндра; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения устройства с четырехклапанной головкой цилиндра.
Устройство для охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания имеет охлаждающие каналы 1 в верхней зоне 2 15 цилиндра 3 и каналы 4 (на фиг. 2 и 3 направление движения масла по каналам показано стрелками 5) в головке 6, в которой проходят выпускные каналы 7 для отработавших газов. Охлаждающие каналы
1 проходят под каждым выпускным каналом 7 тангенциально к рабочей поверхности цилиндра 3 со стороны выхода потока охлаждающего воздуха (показан стрелками 8, фиг. 2 и 3). Каналы 1 сообщены на входе с напорной масляной магист- у ралью 9 системы смазки посредством каналов 10, на выходе — с полостью картера 11 посредством каналов 4 в головке и каналов 12 в цилиндре. Внутри каналов 1 для интенсификации теплообмена установлены винтовые смесители 13. Между нижним и верхним тангенциальными каналами 1 цилиндра установлен жиклер 14 для обеспечения полного слива охлаждающей жидкости при остановке двигателя. Со стороны наружной поверхности цилиндра в каналы установлены заглушки 15.
При работе двигателя масло поступает из магистрали 9 по каналам 10 в охлаждающие каналы 1 со смесителями 13.
Затем масло проходит по каналам 4 в головке, по каналам 12 в цилиндре и сливается в полость картера 11.
Упрощение технологии изготовления состоит в том, что тангенциальные охлаждающие каналы выполнены сверлением в стенке цилиндра. Кроме того, локальное расположение охлаждающих каналов в зоне каждого выпускного канала значительно снижает неравномерность распределения температур по окружности цилиндра.
Расположение охлаждающих каналов 1 под каждым выпускным каналом 7 в головке 6 тангенциально к рабочей поверхности цилиндра способствует более интенсивному охлаждению этой зоны цилиндра, для которой характерна наиболее высокая температура по окружности цилиндра.
Локальность расположения тангенциальных охлаждающих каналов обеспечивает повьццение жесткости и прочности цилиндра по сравнению с цилиндром, имеющим охлаждающую кольцевую полость.
1209914
14 15 14 1
Редактор Е. Папи
Заказ 486/44
Составитель В. Лобанов
Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4