Устройство для подвода смазки в цилиндр двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3729538/25-06 (22) 23.04.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Государственный ордена «Знак Почета» проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) А. В. Левитский и Г. И. Крылова (53) 621.43-242 (088.8) (56) Заявка Франции № 2449197, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА

СМАЗКИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее маслоподводящий канал, выполненный в пор

„„Я0„„1209915 A шне и/или цилиндре и связанный с масляной магистралью двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения очистки каналов от нагарообразования, устройство дополнительно содержит оребренную стержневую вставку, размещенную с зазором в маслоподводящем канале с возможностью радиального и возвратно-поступательного перемещения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что маслоподводящий канал снабжен двумя пружинами, размещенными по концам вставки с упором в торцовые стенки канала.

1209915

Составитель В. Лобанов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! ) 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 486/44

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для подвода смазки к цилиндру.

Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения очистки каналов от нагарообразования.

На фиг. 1 показана головка поршня, проходящая через ось маслоподводящего канала с установленной в нем оребренной вставкой, разрез; на фиг. 2 — вариант конструкции с применением пружин.

Устройство содержит маслоподводящий канал 1, выполненный, например, в поршне

2 и соединенный с масляной магистралью двигателя (не показана). В канале установлена вставка 3 с ребрами 4, опирающаяся на опорную шайбу 5. На концах 6 вставки 3 могут быть установлены пружины 7, упирающиеся в торцы канала 1.

При этом диаметр поперечного сечения встав ки меньше диаметра канала на 2 — 15Я, а ее длина меньше длины канала 1 на 1 — 20о .

Данное соотношение приводит к сокращению нахождения масла в зоне высоких температур.

При движении поршня в верхней мертвой точке после прохода или среднего положения и достижения наибольшей скорости последняя начинает уменьшаться и сила инерции перемещает вставку 3 из нижнего положения вверх, при этом она упирается в верхний торец канала. При движении к верхнему торцу ребра вставки снимают верхнюю часть отложений, образовавшихся на стенке канала 1. При движении поршня к нижней мертвой точке скорость поршня увеличивается до достижения максимальной скорости и силы инерции удерживают вставку у верхнего торца. При уменьшении скорости после прохода среднего положения силы инерции и тяжести передвигают вставку 3 до упора в упорную шайбу 5, при этом ребра вставки опять снимают отложения. Таким образом за один оборот коленчатого вала вставка 3 дважды снимает отложения со стенок канала 1.

Наличие пружин 7 на концах 6 вставки 3 смягчает ударное воздействие торцовых поверхностей вставки и канала, а также увеличивает частоту перемещения вставки, что позволяет использовать устройство для подвода смазки в каналы цилиндра, который испытывает сотрясение и вибрацию при работе двигателя.

Длина вставки выбрана из расчета обеспечения амплитуды колебаний вставки при условии ограниченного ударного износа торцов вставки и канала. Отношение диаметров вставки и канала выбраны из условия обеспечения проходного сечения канала и ограничения объема масла, находящегося в свободном объеме канала.