Упругая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К Д BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760322/25-27 (22) 22.06.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Е. В. Михайлов, H. И. Горбунов, А. Н. Коняев, А. Л. Голубенко, Ю. И. Осенин, В. П. Ткаченко и Н. М. Крамарь (53) 621.825.7 (088.8) (56) Поляков В. С., Барбаш И. 3,., Раховский О. А. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1974, с. 130, рис. Ш.56.
Патент ФРГ № 2224966, кл. В 60 В 35/14, 1976. (54) (57) 1. УПРУГАЯ МУФТА, преимущественно для соединения полуосей колесной
ÄÄSUÄÄ 1209956 A (5ц 4 F 16 D 3/12, В 60 В 35/14 пары подвижного состава, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, связанные между собой посредством резинометаллических упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности, она снабжена металлическими роликами, расположенными в выполненных на наружной полумуфте Ч-образных пазах, а резинометаллические упругие элементы также выполнены в виде двух
1 -образных металлических пластин и расположенной между ними резиновой проставки и закреплены на внутренней полумуфте против пазов наружной полумуфты.
2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что наружные металлические пластины упругих элементов выполнены с ограничителями д перемещения роликов.
1209956
Puz Л
Составитель И. Яцунов
Техред И. Верес Корректор Л. Г1атай
Тираж 880 Подписное
Редактор Н. Г1ушненкова
Заказ 494/46
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, преимущественно для соединения полуосей колесной пары.
На фиг.1 схематически изображена упругая муфта для соединения полуосей колесной пары; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.
Устройство содержит две соединенные между собой упругой муфтой полуоси 1 и 2 с жестко насаженными на них колесами 3.
Упругая муфта состоит из внутренней и на- 10 ружной полумуфт, функции которых выполняют соответственно конец одной из полуосей (2) и корпус муфты 4, жестко соединенной с другой полуосью (1) . На внутренней полумуфте установлены V-образные резинометаллические ленты 5, а в их седловинах — цилиндрические ролики 6. Верхние армировочные пластины резинометаллических элементов имеют ограничители перемещения роликов 7. Наружная полумуфта на внутренней поверхности имеет продольные
V-образные пазы 8 для центровки и направления роликов, имеющих возможность перекатываться по верхним армировочным пластинам резинометаллических элементов 5 при повороте внешней полумуфты относительно внутренней. Торец одной из полуосей имеет 25 цилиндрический хвостовик 9, устанавливаемый в подшипнике 10 на торце другой полуоси. Корпус муфты 4 закрыт крышкой 11.
Муфта работает следующим образом.
При передаче крутящего момента, который всегда сопровождается проскальзыванием колес относительно рельсов, через муфту с одной полуоси на другую, происходит поворот полумуфт друг относительно друга.
При повороте внешней полумуфты 4 она перекатывается по роликам 6, центрированным в ее V-образных пазах 8 и заставляет, тем самым, ролики перекатываться по поверхности резинометаллических элементов 5.
При этом резинометаллические элементы деформируются и за счет этого возникает момент, противодействующих перемещению роликов. Относительное вращение полумуфт прекращается при равенстве крутящего момента на муфте и момента, противодействующего перемещению роликов. Этот противодействующий момент, возникающий в результате деформации резинометаллических элементов, при уменьшении внешнего крутящего момента на муфте (т. е. при уменьшении проскальзывания колес по роликам) возвращает полумуфты в исходное состояние.
Таким образом, подбирая характеристики
V-образных резинометаллических элементов и центричных V-образных пазов внутренней поверхности внешней полумуфты можно получить большой угол относительно поворота колес в колесной паре.
Увеличение максимально возможного yr
1а относительно поворота колес в колесной паре значительно повышает длину волны влияния и критическую скорость движения колесной пары, уменьшает возникающее при ее движении поперечные ускорения, Все это способствует улучшению горизонтальной динамики всего экипажа с такими колесными парами, позволяет повысить допустимую скорость его движения.