Кормовая оконечность судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 В 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740041/27-11 (22) 14.05.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт водного транспорта и Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота (72) А. Г. Ляховицкий, М. П. Зорин, Ю. Н. Горбачев, А. И. Палатов и О. И. Песковец (53) 629.12.011.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 975480, кл. В 63 В 1/08, 1981. (54) (57) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ
СУДНА, содержащая скеги, сопряженные с днищем и образующие между собой своды тоннелей, в которых размещены гребные винты в насадках, а также незамкну„„SU„„1211137 А тое в нижней части сопло, выполненное с расширяющимися к оконечностям скегов и плавно сужающимися к своему входу каналами, причем поперечное сечение его в зоне расположения каждого из гребных винтов в насадке выполнено с прямолинейным верхним участком и вертикальными боковыми стенками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения пропульсивного коэффициента и улучшения эксплуатационных качеств, прямолинейные верхние участки и вертикальные боковые стенки сопряжены между собой в поперечных сечениях по радиусам, центры которых расположены в плоскостях ватерлинии наибольшей ширины сопла, ограниченной вертикальными боковыми стенками, удаленными на расстояние не менее
1,2 диаметра гребного винта от продольнои со его оси.
1211137 ((Г-.7 (= . ,(7И>
CY92<7
1 (1
/ г
:"Hi!
i ii p.:<н< - 1(<7лписное
ВН((14ПН Росу,.апсгасиного комитета CCCР! о нс.. <и изоб(7стсний и открытий
113035, Мосина, Ж вЂ” 3(1, Ра, ги(кан наб., 70 4!В
Филиал ППП «11атент»... . . <н(гс!и7,7, у.т. Г!роектнан, 4
1 с кантор З . S и и н;7 .! -!
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовой оконечности судна с ограниченной осадкой, Целью изобретения — увеличение пропульсивного коэффициента и улучшение эксплуатационных качеств, 11а фи(. 1 с(см(IT(l IесKи изображ(на I(01!в мовая туннсл!и(ая Оконечность судна; на фиг. 2 — то к(-. Ироскция корпуса; на
Фиг. 3 — то жс, 1 р(:; к!(и 1 l Oлу!Ипроты.
К(717мс7вэя око:10(носа:.=,у;(на состоит из .< H(!H io!"0 к(717!1хcи 1, (иамст,:
<< < -,, -,i((((и:;." I! !<ОГО
1(,1,!(тн!(,(в,l .: Сс:11:(х СI;c:: а 2 Оораз ю -, и <;-:;, с(7 б i!! i с < ;,. т !; I! i c, I! й, в K 0T (17 ы х (,(ir! О, Ч .; .:::: . .1!17(1. :.;П(
ОКОПС"!!ОС ., ;. i! I CÆ((!i! Hl ( мися к скос ..: ..: (л::м,,. П(71 :ерс :— !!;, с ci !ñ (ис ГСI! : . i . "а с !!О !(7:"к HHH (О <П-.о i!0 < . (к(1(:.7! ",-Ir(IC i :(;7<,:
4 и вертикальными боковыми стенками 5, сопряженными между собой в поперечных сечениях (10 радиусам. Центры этих радиусов рас!вложены в плоскостях ватерлиний б наиослыпей и!ирины сопла 3, ограниченной вертккальнь(ми ооковыми стенками 5.
Вср.,(I(a,:;ьныс боковь(е стенки 5 удалены на ОассТОНННс не менее 1,2 диаметра гребнсго винта от:оризонта;(bHQH его )cк 6.
11ри врагцснки гребных винтов в на; а..I;(и движении корпуса 1 происходит зап(7л!!Сни(водок сопла 3. За счет плавной (рормы:о!!ла 3!ia входе обеспечивается безвихревос течение жидкости в нем и отсутстi5
B1l(ср !808 потока перед гребным винтом в насадкс.
1 сзамкнутость:,:опла 3 в нижней части и удал< нис вертикасп ных боковых стенок 5 Опла 3 0Т оси 6 гребного винта нг расс гоя IHc (!е менес. 1.2 er o диаметра приводит
c((и; вслкчсни!о силы упора направлHIo(I(eé нас:!дки, и к увели ению силы упора всего (ви. а. с,((НОГО комплекса сх . (HH(.