Привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОИЗЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777374/25-06 (22) 30.07.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей
«ЦНИТА» (72) А. М. Гинзбург, В. И. Быков, В. И. Волков, В. Й. Горбенко, Г. Ф. Колясов, В. И. Ледовский, H. Г. Лемперт и В. Г. Никифоров (53) 62! .43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 827821, кл. F 02 D 1/00, 1979. (54) (57) ПРИВОД ДОЗАТОРОВ ДВУХСЕКЦИОННОГО РАСПРЕ ЦЕЛИТЕЛЬНОГО ДИЗЕЛЬНОГО НАСОСА с отключаемой и неотключаемой секциями, „„SU„„1211431 A (ц 4 F 02 D 1 00, 17 02 1o3d 1 орь! которь!х связаны с двуп;!счими рычагами, L dðHIIðèî установленными в корпусе, причем первое плечо рычага неотключаемой секции связано с основным рычагом рсгулятора, а вторые плечи обоих рычагов связаны между собой при помо.и!и тя!и, на одном конце которой выполне!! паз, в последнем разме!цен палец, установленнь!й на рычаге отключаемой секции и связанный с механизмом отключения, от!ичаюшийс! тем, что, с целью стабилизации параметров топливоподачи при срабатывании механизма отключения, приьо, дополнительно снабжен пружиной раняжсния, связывакицей первое плечо отключасмо-! секции с вторым .плечом неотключаемой сскции.
121143
Сост;}инте,!н (;. Берса}!и 1 ехред 11. Велес Корректор С. Черни
Ги ранк 5 Поди и снос
БНИР1П е! Госу.н}рствсниого ко «иrеrа СССР но делам ивобоетений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Pay!ffcf(aff наб., д. 4, 5
Филиал ППП «Патент», (. У кгород. ул. Проек(наи, 4
Рс,(актор М. Келемсгн
За каз 621/38
Изобретение относится к двигателестрое1!HIo, в частности к устройствам, обеспечивающим управление и регулирование двигателей внутреннего сгорания, а именно регулирование топливных насосов высокого давления.
Целью изобретения является стабилизация параметров топливоподачи при срабатывании механизма отключения.
На чертеже схематично изображен привод дозаторов двухсекционного распределительного насоса для дизеля.
Привод содержит связанный с центробежным чувствительным элементом 1 основной рычаг 2 регулятора, промежуточный элемент 3, тягу 4 с пазом 5, с размещенным в. Нем пальцем 6, соединенным с рычагом 7 механизма 8 отключения. Тяга 4 соединена с двуплечим рычагом 9 доватора
10 отключаемой секции и двуплечим рычагом 11 дозатора 12 неотключаемой секции.
Секции показаны условно. Пялец 6 связан с пусковой пружиной 13. Дополнительная пружина 14 растяжения связывает первое (лечо рычага 9 дозятора 10 oTKлючаемой секции с вторым плечом рычага 11 дозатора 12 неотключаемой секции. Стрелкой на чертеже показана связь механизма отклю«el!Ha с системой смазки дизеля.
Привод работает следующим образом.
На Основных режимах работы дизеля оба дозатора 1О и 12 связаны с центробеж-!
ihlM чувствитсл(,иым элементом 1 через
pl}!(fa cH 9 H 1, ягу 4, НОЙ рычаг 2 H IlpOI}fc )к; точный элp!}IcHT 3.
Изменение подачи топлива происходит в обеих секциях насоса в зависимости от положения рычага 2 регулятора.
На реж I} l.fx малых нагрузок и холостых оборотов рычаг 7 механизма 8 отклюЧЕИИЯ, ИМЕЮЩЕГО СВЯЗЬ С ДИЗЕЛЕМ, liar!PI мер, через с(стему смазки, перемещает палец 6 двуилечего рычага .:) . и зу 5 против действия пусковой пружины 13, и дозатор 10 устанавливается в положение, ыключения Ifo,"(à÷H топлива. Зто вызыв lcl до1юлиительное растяжение пружины 14 33 сч(.т у ffc. !ичения расстоя ни !! между точ к<1 м и закрепления пружины и поворот двуил и !о рычага 1! и связанного с ним дозатора 12 в сторону увелчения цик.(овой подачи неотключаемой секцией, что обеспечивает постоянство скоростного режима в моменты переключения числа работающих цилиндров.
При установлении нормальной нагрузки давление в системе смазки дизеля повышается, что приводит к обратному срабатыванию механизма 8 отключения. При этом палец 6 двуплечего рычага 9 под дейст10 вием пусковой пружины 13 перемещается в ее сторону до упора в пазу 5 тяги 4, вызывая одновременно перестановку дозатора 10 в сторону увеличения цикловой пода-! н и уменьшения расстояния между точками закрепления пружины 14, тем самым способствуя повороту двуплечего рычага !1 и перемещению дозатора 12 в сторону уменьшения цикловой подачи. И в этом случае имеет место перераспределение количества подаваемого в дизель топлива»e)K.L. рГ) ссKLLH ff M H и сохранен ис пос1 Оянны ми choростных xHp2I(TppHcTHK дизсля.
Таким образом, введение в привод дозаторов двухсекционного топливного насоса дополнительной пружины растяжения ири срабатывании механизма отключения однои из секций ооеспечиваст перераспределение по;..а !
ЗаемОГО в дизель топлива, устраняя резкое изменение нагрузки дизеля. сохраняя тем самым устойчивую его работу на режимах малых нагрузок и холостого хода. Жестк )сть пружины 14 выбрана таким обра3})м, что ири работе обеих секций пружина имеет предварительный натяг,, величсние которого в момент отключения одной из секций ведет к увеличению цикловой подачи в соседней секции на вел нчину, достаточную для устранения резкого измене»}= ния с ко,)()стнОГО 1тежи(чж.
Использование изобр(.тения дает зна:итc 1! Иь(й ехнико-экономич(ский э(!1}!})сKT как
CTf)()I;, I »II(iCTHi МОИ(НОСтНЫХ г(лей дизеля иа дсрехо:(ньгх рсжимах
40 llpi! )11, }1!Нспии >Koffoi4H}flfocTII, Оп1,сдс. IHO)10!f отклю I(.Нием Одной из секций насосы, тгк и =,а
"IС1 ирс 1OTBpH III НИЯ ПОЛОХ ОК 3.1а TpHi!C, l и(.. и е и Б llc„ 10м )7}луч щения } и!) явлсни я . }!!; Н . : "" ° - :- с(М:;! pÑHа I O!(f.