Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к борной диагностике технического состояния колесно-моторных блоков и узлов рессорного подвешивания железно- Дорожных локомотивов. изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд состоит из основания 1, которое перемещается в вертикальной плоскости приводньм гидроцилиндром 2. Между штоком 3 гидроцилиндра 2 и основанием 1 установлен дополнительный гидроцилиндр 4, содержащий подпружиненный пружиной сжатия 5 поршень 6, шток которого 7 связан со скобой 8, охватывающей цилиндрические ролики 9. На основании 1 установлены катки 11, на ко.торые оперта промежуточная пЛита .12. На промежуточной плите 12 установлена опорная плита 14 с опорными роликами 15, взаимодействующими с колесной парой 16 локомотива. По рельсам 18 накатывают локомоти, устанавливая Г1 IUJ.-,p.-.. / // / 2-
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
69) (11)
1 уф С 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3717020/27-11 (22) 27.03.84 (46) 15.02.86. Бюл. В 6 (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д. Глущенко, Е.В. Сливинский, И.А. Янович, В.Ф. Дрынкин, В.И. Киселев, О.С. Аблялнмов, Ю.В. Хлебников, Б.Н. Морошкин, А.Д. Беленький и А.Г. Горобец (53) 620. 178.3(088.8) (56) Отчет ПКБ Главного управления локомотивного хозяйства МПС от 1980 г. N roc. регистр. 78057345, с..8, рис. 3. (54) СТЕНД Для ДИАГНОСТИКИ KOJIECHOМОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ (57) Изобретение относится к безразборной диагностике технического состояяния колесно-моторных блоков и ysлов рессорного подвешивания железнодорожных локомотивов. Цель изобретения — расширение функцйональных возможностей. Стенд состоит из основания 1, которое перемещается в вертикальной плоскости приводньм гидроцилиндром 2. Между штоком 3 гидроцилиндра 2 и основанием 1 установлен дополнительный гидроцилиндр 4, содержащий подпружиненный пружиной сжатия 5 поршень 6, шток которого 7 связан .со скобой 8, охватывающей цилиндрические ролики 9. На основании 1 установлены катки 11, на которые оперта промежуточная плита .12. На промежуточной плите 12 установлена опорная плита 14 с опорными ролика ми 15, взаимодействующими с колесной парой 16 локомотива. По рельсам 18 накатывают локомотив, устанавливая йй
1211623
5 l0
45 колесную пару 16 колесно-моторного блока в зоне расположения опорных роликов 15. Поршень 6 вместе со штоком 7 и скобой 8 сжимает пружину 5 и удерживает ролики 9. Подают давИзобретение. относится к железно- дорожному транспорту и касается конструкции оборудования ремонтных предприятий для безраэборной диаг- ностики технического состояния локомотивов, в частности их колесномоторных блоков и узлов рессорного подвешивания.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда.
На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — дополнительный гидроцилиндр, размещенный между основанием и приводным гидроцилиндром, разрез.
Стенд для диагностики колесномоторных блоков локомотивов состоит иэ основания 1, которое перемещается в вертикальной плоскости приводным гидроцилиндром 2, причем между штоком 3 гидроцилиндра 2 и основанием 1 установлен дополнительный гидроцилиндр 4, содержащий подпружиненный пружиной 5 сжатия поршень 6, шток
7 которого связан со скобой 8, охватывающей цилиндрические ролики 9. Последние с помощью пружин 10 входят в контакт со штоком 3 гидроФ цилиндра 2. На основании 1 установлены катки 11, на которые оперта промежуточная плита 12. На промежуточной плите 12 с помощью тарельчатых пружин 13 установлена опорная плита 14 с опорными роликами 15, взаимодействующими с колесной парой
16 локомотива. Стенд размещен в приямке 17, снабженном рельсами 18.
° в
Стенд для диагностики колесномоторных блоков локомотивов работает следующим образом.
По рельсам 18 накатывают локомотив, устанавливая колесную пару 16 диагностируемого колесно-моторного блока в зоне расположения опорных ление в гидроцилиндр 2. Он переводит основание 1 в другое положение, приподнимая колесную пару 16 над рельсом 18 с возможностью ее поворота. 2 ил. роликов 15. Затем по стрелке А в дополнительный гидроцилиндр 4 подают давление. Поршень 6 совместно со
° штоком 7 и скобой 8 сжимает пружину 5 и удерживает ролики 9 таким образом, что последние не могут разойтись и тем самым создают надежную связь штока 3 гидроцилиндра 2 с основанием 1. Затем подают давление в гидроцилиндр 2, и он переводит,основание 1 в положение, показанное на фиг. 1., приподнимая тем самым колесную пару 16 над рельсом 18.
Создавая вращение колесной пары 16, известными способами диагностируют,.техническое состояние .колесно-моторного блока. Закончив диагностирование колесно-моторного блока, переходят к диагностированию рессорного подвешивания локомотива следующим образом. Переводят дополнительный гидроцилиндр 4 в положение слива. При этом давление в подпоршневой полости резко снижается, и шток
25 7 дополнительного гидроцилиндра под усилием пружины 5 резко поднимается
Вместе со штоком 7 поднимается и удерживающая скоба 8, ролики 9 освобождаются и за счет неуравновешенной
gp силы перемещаются по стрелкам В. Основание 1 резко опускается, и в момент соприкосновения колесной пары 16 с рельсами происходит удар, что приводит к колебаниям рессорного подвешивания, при этом известными методами производят запись таких колебаний и сравнивают их эталонными, заранее зафиксированными на локо- . мотиве, рессорное подвешивание ко4О торого не имеет дефектов
Формула изобретения
Стенд для диагностики колесномоторных блоков локомотивов; содержа1211623
Составитель А. Егоров
Редактор М. циткина Техред л.Микеш . Корректор А Tscao
Заказ 635/48. Тираж 778 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щий закрепленное на фундаменте посредством вертикального гидроцилиндра основание, связанное с опорными роликами для взаимодействия с колесами колесной пары, о т и и ч а ю— ,шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен смонтированным на основании дополнительным гидроцилиндром с подпружиненным поршнем и подпружиненными относительно его корпуса роликами, взаимодействующими с выемками, выполненными в штоке вертикаль- ного гидроцилиндра и посредством скобы связанными со штоком допол.нительного гидроцилиндра.