Электропневматическое устройство управления коробкой перемены передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 121352

Класс 63с, 20зо

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. П. Недялков и А. С. Резников

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Заявлено 25 октября 1958 г. за № 610439,27 в Комитет по делам нзобретешш н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1959 г.

Известны устройства управления коробкой перемены передач с контроллером включения, рабочими электромагнитами, микровыключателями и силовым эчементом для последовательного Выключения сцепления, включения передачи и маневрирования дроссельной заслонкой.

Однако известные устройства подобного типа требуют применения мускульной силы, недостаточно компактны и не всегда обеспечивают надлежащую надежность в работе.

В описываемом изобретении названные недостатки устранены тем, что устройство управления коробкой передач выполнено с одним силовым элементом двустороннего действия для осуществления включения передач, с избиранием необходимого хода передачи с помощью одного рычага, причем поворот рычага вокруг оси штока силового элемента происходит под действием электромагнитов, последовательность же и блокировка включения передач осуществляется электросхемой следящего действия.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства управления коробкой перемены передач.

Устройство состоит из командоконтроллера, установленного на рулевой колонке и исполнительного механизма, закрепленного непосредственно к коробке передач, взамен обычного рычага.

Механизмы устройства действуют от электрической и пневматической систем машины (танки, тракторы и т. и.), от аккумулятора 1 и ресивера 2.

Контроллер 8 выполнен IIO схеме, представляющей возможно,"ть устанавливать любую передачу независимо от того, какая передача до этого была включена.

Выбор передач обеспечивает следящая электрическая схема. Рычаг4 в крайнее положение,,"оответствующее I, IV, V передачам и заднему ходу, устанавливают два рабочих соленоида б посредством соединяющего

¹ 121352 их штока б. Пружина 7 возвращает рычаг 4 в среднее положение. Силовой пневматический механизм двустороннего действия, состоящий из пневмоцилиндра 8.и поршня со штоком 9, производит включение передач.

Пружина 10 осуществляет выключение передач — установку в нейтральное положение. Для доступа сжатого воздуха из ресивера 2 в полости цилиндра открывают клапаны 11. Управление клапанами электромагнитное — посредством соленоидов 12, связанных электрической сетью с контроллером 3 и конечными микровыключателями И, установленными у штока избирающего механизма.

Поршень пневмоцилиндра 8 через шток 9, выключающий передачи, жестко связан с валом 14, на котором посажен рычаг 4, имеющии возможность свободного вращения вокруг оси вала.

На конце в.ала 14 сделана проточка, воздействующая на пневматический клапан 15, управляющий диафрагмой 1б, которая включает или выключает сцепление Клапан 17, связанный с педалью акселератора 18, обеспечивает плавность включения сцепления при трогании с места и разгоне машины.

Предмет изобретения

Устройство управления коробкой перемены передач с контроллером включения, рабочими электромагнитами, микровыключателями и силовым элементом для последовательного выключения сцепления, включения передачи и маневрирования дроссельной заслонкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью достижения компактности и повышения надежности устройства, оно выполнено с одним силовым элементом двустороннего действия для c"óùåñòâëåíèÿ включения передач, с избиранием необходимого хода передачи с помощью одного рычага, поворачивающегося .вокруг оси штока силового элемента под действием рабочих электромагнитов, последовательность же и блокировка включения передач осуществляется электросхемой следящего действия.