Устройство для обеспечения энергией прицепного звена транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

l3,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3812562/27-11 (22) 19.11.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт и Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (72) Э. Н. Ибрагимов, А. М. Абрамов, А. М. Федотов, А. П. Филоненко и И. В. Таневицкий (53) 629.113(088.8) (56) Патент Франции № 2516024, кл. В 60 К 25/08, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭНЕРГИЕЙ ПРИЦЕПНОГО 3ВЕНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидроаккумулятор, соединенный с,.SU„„1216037 A ц 4 В 60 К 25 08 гидронасосом, связанным с ходовым колесом, и устройством включения гидронасоса, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, связь гидронасоса с ходовым колесом осуществлена посредством редуктора муфты сцепления и полуоси, а устройство включения гидронасоса включает в себя силовой цилиндр одностороннего действия, связанный штоком с муфтой сцепления через систему рычагов и тарельчатую пружину, а управляющей полостью — с гидроаккумулятором через запорный клапан с входом двухпозиционного распределителя, управляющая полость которого соединена магистралью с гидроаккумулятором и нагнетательной магистралью насоса, а выход гидрораспределителя связан со сливом.

1216037

Составитель Н. Еремеева

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 048 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 948/21

Изобретение относится к устройствам для обеспечения энергией систем управления прицепного звена транспортного средства с приводом от ходовых колес и может быть использовано, например, на автопоездах.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства для обеспечения энергией прицепного звена: транспортного средства.

Транспортное средство содержит гидронасос 1, механически соединенный через планетарный редуктор 2, муфту 3 сцепления с тарельчатой пружиной 4, конический редуктор 5 и полуось 6 со ступицей 7 ходового колеса 8. Всасывающей магистралью гидронасос 1 соединен с баком 9, а нагнетательной — с гидроаккумулятором 10 и устройством включения гидронасоса, которое состоит из силового цилиндра 11, соединенного механически через рычаг 12 с тарельчатой пружиной 4, а гидравлически через запорный клапан 13 — с гидроаккумулятором 10 и через гидрораспределитель 14 с баком 9.

Работа устройства для обеспечения энергией прицепного звена транспортного средства осуществляется следующим образом.

При движении прицепного звена крутящий момент от ходового колеса 8 передается на ступицу 7, затем через полуось 6, конический редуктор 5, муфту 3 сцепления и планетарный редуктор 2 на гидронасос 1. Рабочая жидкость под давлением поступает в рабочую систему, гидроаккумулятор 10, к запорному клапану 13 и гидрораспределителю 14. Когда давление рабочей жидкости в системе и гидроаккумуляторе меньше минимального рабочего давления, запорный клапан 13 закрыт, а рабочая полость силового цилиндра 11 через подпружиненный гидрораспределител ь 14 соединен с баком 9. Давление в пространстве над поршнем 15 отсутствует. Поршень

15 за счет пружины 16 находится в верхнем положении. Муфта 3 сцепления за счет тарельчатой пружины 4 находится во включенном состоянии, гидронасос 1 соединен с

10 ходовым колесом 8. При достижении в нагнетательной магистрали минимального рабочего давления рабочая жидкость, преодолевая сопротивление пружины 17, смещает золотник гидрораспределителя 14 в положение, отключающее рабочую полость силового цилиндра 11 от бака 9. При достижении в системе максимального рабочего давления рабочая жидкость через запорный клапан 13 поступает в рабочую полость силового цилиндра 11. Поршень 15, перемещаясь, выключает через рычаг 12 муфту

3 сцепления и жесткая связь ходового колеса 8 с гидронасосом 1 прерывается.

Накопленная гидроаккумулятором энергия используется системой управления прицепного звена. При понижении давления запорный клапан 13 закрывается и в пространстве над поршнем 15 силового цилиндра 11 образуется замкнутый объем жидкости под давлением, которое удерживает муфту 3 сцепления в выключенном состоянии. При достижении в системе минимального рабочего давления пружина 17, преодолевая сопротивление рабочей жидкости, смещает золотник гидрораспределителя 14 и соединяет рабочую полость силового цилиндра 11 с баком 9. Происходит включение насоса и новое накопление энергии.