Устройство для электроснабжения пассажирского вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1216043 A

m4 В601 11 06

13,,, 13

3jg5JINj . Т -;.л 4:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3753974/24-11 (22) 25.04.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод, Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Межотраслевой институт повышения квалификации специалистов народного хозяйства

ЛатвССР (72) А. И. Гольдштейн, В. П. Феоктистов и А. В. Япинь (53) 621.335.12 (088.8) (56) Захорович А. Е. и др. Электрооборудование пассажирских вагонов. — М.:

Тр а нс порт, 1982, с. 268 — 270. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащее источник постоянного тока, к которому подключен автономный инвертор, соединенный выходом через контакты контактора с нагрузкой переменного тока, блок коммутации и датчики тока и напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пороговыми элементами, логическими элементами ИЛИ, И, НЕ, реле времени и балластным резистором, подключенным к выходу автономного инвертора через блок коммутации, управляющий вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ, один вход которого подключен к выходу первого порогового элемента, а другой — к выходу логического элемента НЕ, соединенному входом с выходом второго порогового элемента, подключенным к одному из входов логического элемента И, другой вход которого через реле времени соединен с выходом датчика напряжения, а выход — с катушкой контактора.

1216043

Составитель Л. Резникова

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор Е. Папп

Заказ 948/21

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системам электроснабжения пассажирских вагонов с преобразователями постоянного тока в переменный.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже представлена блок-схем а предла гаемого устройства. Устройство содержит источник 1 постоянного тока, к которому подключены нагруз1еи 2 постоянного тока, а также через контактор 3 — автономный инвертор 4.

Устройство содержит контактор 5 с катушкой через контакты 5.1 которого подключены к автономному инвертору 4 нагрузки 6 перемен- 1 ного тока, например люминесцентные лампы.

К выходу автономного инвертора 4 подключены также балластный резистор 7 через бесконтактный выключатель 8 на тиристорах и RC-цепочка 9 с датчиком 10 напряжения. Выход последнего соединен с 20 сигнальной лампой 11 и с реле 12 времени, которое подключено к одному из входов логического элемента И 13. его другой вход соединен с выходом порогового элемента 14, вход которого подключен к датчику 15 тока. Выход логического элемента И 13 соединен с катушкой контактора 5.

Выход датчика 15 тока соединен также с пороговым элементом 16, а выходы пороговых элементов 14 и 6 — соответственно через логический элемент НЕ !7 с входами логического элемента ИЛИ 18.

Выход последнего управляет бесконтактным выключателем 8. В качестве пороговых элементов 14 и 16 можно использовать типовые полупроводниковые релейные элементы.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии контакторы 3 и контакт 5.1 выключены. Для включения системы электроснабжения включают контактор 3 и напряжение от источника 1 пос- 40 тоянного тока поступает на вход автономного инвертора 4, который при этом запускается и начинает генерировать переменное напряжение.

К этому моменту бесконтактный выключатель 8 включается единичным сигналом с порогового элемента 16, который проходит через логический элемент ИЛИ 18 и включает тиристоры выключателя 8. При этом автономный инвертор 4 работает на балластный резистор 7, что позволяет проконтролировать исправность автономного инвертора 4 независимо от состояния нагрузки 6. Если инвертор 4 исправен, то на цепочке 9 имеется переменное напряжение, от которого срабатывает датчик 10, зажигающий сигнальную лампу 11.

При типичных неисправностях однофазных вагонных инверторов (срыв инверторного режима, невключение тиристоров, генерация несимметричного напряжения и др.) на резисторе цепочки 9 напряжение отсутствует. Датчик 10 при этом не срабатывает— сигнал на его выходе отсутствует, лампа 11 не горит. Контакт остается выключенным, т.е. включение нагрузки к неисправному инвертору блокируется.

Если же инвертор 4 исправен и генерирует симметричное переменное напряжение, то датчик 10 запускает реле 12 времени, имеющее выдержку 3 — 5 с. Через указанное время единичный сигнал с выхода реле 12 поступает на вход логического элемента И 13. На другом его входе имеется единичный сигнал с выхода порогового элемента 14. В результате логический элемент И 13 включает катушку контактора 5, подключая нагрузку 6 к инвертору 4.

При исправности нагрузки 6 появляется ток, в результате чего сигнал на выходе порогового элемента 16 меняется с единичного на нулевой и тиристоры выключателя 8 выключаются, отключая балластный резистор 7; пороговый элемент 14 и датчик 10 не меняют своего состояния, поэтому контактор 5 остается включенным.

При коротком замыкании в нагрузке 6 с выхода порогового элемента 14 имеется нулевой сигнал, который выключает контакт

5.1 и включает через логические элементы 17 и 18 выключатель 8.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает четкое различение неисправностей в автономном инверторе 4 и нагрузке 6, что делает ее удобной в эксплуатации, проверке и наладке.