Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ COBETCKHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 P 5 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВСЕСОЖЗИЯ
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю= 0,30Е + d, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3746484/25-06 (22) 30.05.84 (46) 07.03.86. Бюл. К - 9 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А. К. Хамидуллин, Б.П. Рудой, З.M. Гаитов, M.ß. Воловик и У.А.Шарипов (53) 621.43-71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 308218, кл. F 01 P 7/02, 1964.
Двигатели армейских машин. ЧЛ .
Конструкция и расчет. Под ред.
П.M. Белова. M.: Воениздат, 1972, с. 495-497, рис. ХП. 12. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий эжектор с камерой смещения, диффуэором и импульсными активными соплами, каждое из которых сообщено с выпускным патрубком одного из цилиндров двигателя через ре„„SU 121 38 А сивер и снабжено суживающимся впускным участком в виде тела вращения, раэмещенным в ресивере,и радиатор, установленный на входе в пассивное сопло эжектора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, суживающийся впускной участок каждого активного сопла выполнен с криволинейной образующей тела вращения, сообщенный с ним выпускной патрубок размещен частично в ресивере соос.но с соплом, а диаметр сопла и расстояние от его входного участка до выпус. кного патрубка связаны соотношением где Ю вЂ” диаметр сопла; — расстояние между выпускным патрубком и входом сопла;
1 — диаметр выпускного патрубка.
D= 0,306 + 4
Составитель С. Захаров
Техред Т.Тулик
Редактор Л. Гратилло
Корректор О. Луговая
Заказ 975/38 Тираж 501
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобРетения является повышение экономичности двигателя.
На чертеже представлена система охлаждения двигателя, общий вид.
Система охлаждения содержит эжектор 1 с камерой 2 смешения, диффузором 3 и импульсными активными соплами 4, каждое из которых сообщено с выпускным патрубком 5 одного из цилиндров двигателя через ресивер б.
Каждое активное сопло 4 снабжено суживающимся впускным участком в виде тела вращения, размещенным в ресивере 6. Радиатор 7 установлен на входе в пассивное сопло 8 эжектора 1. Суживающийся впускной участок каждого активного сопла 4 выполнен с криволинейной образующей тела вращения. Выпускной патрубок 5 размещен частично в индивидуальном на каждый цилиндр ресивера 6 соосно с соплом 4.
Диаметр сопла 4 и расстояние от его входного участка до выпускного патрубка 5 связаны соотношением где D — диаметр сопла; — расстояние между выпускным патрубком и входом сопла; — диаметр выпускного патрубка.
Выполнение сопл 4 с безударными входами по кривой Ветошинского и расположение их соосно с индивидуальными на каждый цилиндр двигателя вы16388 2 пускньгми патрубками 5 уменьшают потери энергии газов в ресивере б,что ведет к увеличению производительнос.ти эжектора 1.
За счет выполнения ресиверов б индивидуальными на каждый цилиндр при выпуске газов иэ цилиндра на срезе:выпускных патрубков 5 создается разрежение, что уменьшает противодавление выпуску из рабочих камер, которое улучшает полноту сгорания горючей смеси, увеличивает коэффициент наполнения цилиндров и, следовательно, улучшает топливную экономичность двигателя. Причем минимальные давления в ресиверах б получаются при выполнениь(диаметра сопл 4 в ресиверах равными 3 = 0,303 + 3
Система работает следующим об2б разом, Выпускные газы двигателя по выпускным патрубкам 5 поступают в ресиверы 6. В каждом цикле через некоторое время с момента подхода волны
Zg сжатия к срезу выпускных патрубков
5 в ресиверах 6 образуется развитая струя. Струя эжектирует газы из ресиверов 6. Благодаря этому давление в ресиверах 6 падает ниже. атмосферного. Уменьшение давления в ресиверах 6 приводит к увеличению амплитуды отраженных волн, следовательно, к увеличению расхода газов из рабочих камер. Из ресиверов б газы через сопла 4 истекают в камеру 2 смеше35 ния. Газы, отдавая часть своей энергии воздушному потоку, эжектируют окружающий воздух, просасывая
его через радиатор 7. Воздух, проходя через радиатор 7, охлаждает его.