Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОНЕТСНИИ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1)

1)

nS1 (11) А

1б11 1 F 16 С 17/02

pre< дщ -"р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPGHOMV СВИДЕТЕЛЬ.,7РУ

ЫИЫ Ф:

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3766450/25-27 (22) 11.07.84 (46) 07.03.86. Бюл. 11- 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондицио.нирования воздуха и вентиляции

"ВНИИкондиционер" (72) А,А.Павлов, Е.В.Токарев, Л.Б.Гонорадская, Б.К.Балюк и Н.А.Ажиппо (53) 621.822.5(088.8) (56) Дизели тракторные, комбайновые, вкладыши коренных и шатунных и qшипников. ГОСТ 9170-78. Общие технические условия.

Орлов П.И.Основы конструирования. — N.:Машиностро

{54){57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий корпус и смонтированный в нем вкладыш в виде подложки с антифрнкционным слоем, расположенным со стороны рабочей поверхности, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности, подложка вкладыша выполнена биметалличсской, при этом ее внешняя часть, прилегающая к корпусу, выполнена из металла с большим коэффициентом температурного линейного расширения., а внутренняя — из металла с меньшим коэффициентом температурного лин йного расширения.

12)б467

Составитель H Áàçóíîâ

ТехРед З.Палий Корректор Г.Решетник

Редактор М.Бланар

Заказ 980/42 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г., Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции подшипников скольжения, Цель изобретения — повышение надежности за счет саморегулирования толщины масляной пленки между трущимися поверхностями.

На чертеже изображена конструкция подшипника, Подшипник скольжения включает корпус 1, в ко гором расположен вкладыш 2, состоящий из подложки

3 с антифрикционным слоем 4, расположенным со стороны рабочей поверхности. Подложка 3 выполнена биметаллической, причем внешняя часть 5 подложки 3 выполнена из материала, имеющего больний коэффициент температурного линейного расширения, чем внутренняя часть 6 подложки 3. Между рабочей поверхностью вкладыша 2 и валом 7, вращающимся в подшипнике, имеется слой масляной пленки 8.

Если при вращении вала 7 в подшипнике скольжения в некотором месте окружности вала 7 уменьшается толщина масляной пленки 8, то происходит неравномерный нагрев рабочей поверхности вкладыша 2, причем наибольшая температура в том месте окружности рабочей

5 поверхности, где имеет место наименьшая толщина масляной пленки 8.

При локальном нагреве биметаллического вкладыша, имеющего форму двух вложенных одно в другое колец, 10 он подвергается упругостесненной темцературной деформации так, что при указанном соотношении коэффициентов линейного расширения, нагретый участок выпучивается в направлении от центра кольца, увеличивая расстояние между рабочей поверхностью вкладыша и вала. Тем самым снижается вероятность "пробоя" подшипника, т.е. соприкосновение вала

20 7 с рабочей поверхностью вкладыша

2, и, как следствие, повышается надежность.

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается эа

25 счет повышения долговечности подшипника.