Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОНЕТСНИИ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1)
1)
nS1 (11) А
1б11 1 F 16 С 17/02
pre< дщ -"р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPGHOMV СВИДЕТЕЛЬ.,7РУ
ЫИЫ Ф:
:Ь
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3766450/25-27 (22) 11.07.84 (46) 07.03.86. Бюл. 11- 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондицио.нирования воздуха и вентиляции
"ВНИИкондиционер" (72) А,А.Павлов, Е.В.Токарев, Л.Б.Гонорадская, Б.К.Балюк и Н.А.Ажиппо (53) 621.822.5(088.8) (56) Дизели тракторные, комбайновые, вкладыши коренных и шатунных и qшипников. ГОСТ 9170-78. Общие технические условия.
Орлов П.И.Основы конструирования. — N.:Машиностро
{54){57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий корпус и смонтированный в нем вкладыш в виде подложки с антифрнкционным слоем, расположенным со стороны рабочей поверхности, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности, подложка вкладыша выполнена биметалличсской, при этом ее внешняя часть, прилегающая к корпусу, выполнена из металла с большим коэффициентом температурного линейного расширения., а внутренняя — из металла с меньшим коэффициентом температурного лин йного расширения.
12)б467
Составитель H Áàçóíîâ
ТехРед З.Палий Корректор Г.Решетник
Редактор М.Бланар
Заказ 980/42 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г., Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции подшипников скольжения, Цель изобретения — повышение надежности за счет саморегулирования толщины масляной пленки между трущимися поверхностями.
На чертеже изображена конструкция подшипника, Подшипник скольжения включает корпус 1, в ко гором расположен вкладыш 2, состоящий из подложки
3 с антифрикционным слоем 4, расположенным со стороны рабочей поверхности. Подложка 3 выполнена биметаллической, причем внешняя часть 5 подложки 3 выполнена из материала, имеющего больний коэффициент температурного линейного расширения, чем внутренняя часть 6 подложки 3. Между рабочей поверхностью вкладыша 2 и валом 7, вращающимся в подшипнике, имеется слой масляной пленки 8.
Если при вращении вала 7 в подшипнике скольжения в некотором месте окружности вала 7 уменьшается толщина масляной пленки 8, то происходит неравномерный нагрев рабочей поверхности вкладыша 2, причем наибольшая температура в том месте окружности рабочей
5 поверхности, где имеет место наименьшая толщина масляной пленки 8.
При локальном нагреве биметаллического вкладыша, имеющего форму двух вложенных одно в другое колец, 10 он подвергается упругостесненной темцературной деформации так, что при указанном соотношении коэффициентов линейного расширения, нагретый участок выпучивается в направлении от центра кольца, увеличивая расстояние между рабочей поверхностью вкладыша и вала. Тем самым снижается вероятность "пробоя" подшипника, т.е. соприкосновение вала
20 7 с рабочей поверхностью вкладыша
2, и, как следствие, повышается надежность.
Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается эа
25 счет повышения долговечности подшипника.