Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„1217711 A дц 4 В 62 D 33 06 . c Г «Q p1 - ч к " i

«4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3788064/27-11 (22) 10.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Л. С. Шпак, Б. И. Горевой, А. А. Алябьев, И. В. Гринченко, А. И. Фенько, Л. Е. Глинер, А. Л. Манжос и В. Л. Росии (53) 629.113.011.5/7:629.114.4 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2411879, кл. F 15 В 13/04 опублик 1982. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий гидроцилиндр двустороннего действия, шарнирно связанный с кабиной автомобиля, и блок питания, включающий насос, всасывающий, напорный и предохранительный клапаны и двухпозиционный распределитель, имеющий поворотный золотник, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и облегчения управления, канал в золотнике распределителя для подачи рабочей жидкости от насоса к гидроцилиндру образован парой наклонных каналов, пересекающихся между собой и с центральным каналом, закрытым установленным в золотнике распределителя подпружиненным запорным элементом предохранительного клапана, при этом по меньшей мере один наклонный канал соединен с кольцевой канавкой, сообщающейся с насосом, а пара наклонных каналов и канал в золотнике для соединения со сливом одной из полостей гидроцилиндра выполнены во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих параллельно оси золот- Я ника.

1217711

Изобретение относится к транспортным средствам и касается опрокидывающего механизма кабины грузовых автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности и облегчение управления.

На фиг. 1 представлен гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля; на фиг. 2 — разрез насоса; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 3. 1О

Опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля содержит гидроцилиндр 1 двустороннего действия, поршневая 2 и штоковая 3 полости которого соединены гидролиниями 4 и 5 с блоком 6 питания, закрепленным на раме 7 автомобиля. Корпус гидроцилиндра 1 шарнирно соединен с рамой 7, а шток — с кабиной 8 автомобиля.

Блок 6 питания включает насос 9 с корпусом !О и закрепленным к нему днищем 11 (фиг. 2). В гнезде днища посредством резьбового соединения установлен цилиндр 12, в котором помещен плунжер 13, уплотняемый манжетой 14 с защитной шайбой 15 из полимерного материала. Тарелка плунжера 13 взаимодействует с роликом 16, установленным на конце рычага 17, ступица которого 25 посредством шлицевого соединения установлена на приводном валу 18 .и застопорена в осевом направлении винтом 19. Наружный конец вала 18 имеет отверстие 20 (фиг. 3) для установки рычага, приводимого в действие водителем. Ролик 16 упирается в крышку 21, закрепленную на корпусе и служащую одновременно для ограничения хода рычага 17, монтажа деталей и заливки рабочей жидкости во внутреннюю полость корпуса яв ляющуюся резервуаром. Нижняя плоскость тарелки плунжера 13 взаимодействует с возвратной пружиной 22. В блоке питания установлен фильтр 23 для очистки рабочей жидкости, поступающей в рабочую камеру 24 насоса (на фиг. 2 не показан).

В гнезде днища 11 установлен поджатый 40 торцом цилиндра 12 корпус 25 клапанов, в котором установлены всасывающий клапан 26 и подпружиненный напорный клапан 27, а в блоке питания имеется предохранительный клапан 28. Всасывающий клапан

26 через радиальный канал 29 в корпусе 25 клапанов и канал 30 в стенке гнезда днища 11 сообщается с внутренней полостью корпуса 10, наполненной рабочей жидкостью. Сверху корпуса 25 клапанов установлена шайба 31, служащая для ограничения хода всасывающего клапана 26.

Напорный клапан 27 сообщается с центральным отверстием 32 в днище 11, через которое рабочая жидкость поступает в двухпозиционный распределитель 33, имеющий поворотный золотник 34. Канал в золотни- ы ке 34 распределителя для подачи рабочей жидкости от блока 6 питания к одной из полостей гидроцилиндра 1 выполнен в виде йары сквозных симметрично расположенных нагнетательных наклонных каналов 35, пересекающихся между собой и с центральным каналом 36, закрытым установленным в золотнике 34 подпружиненным запорным элементом 37 предохранительного клапана 28, причем по меньшей мере один канал 35 соединен с кольцевой канавкой 38, сообщающейся с отверстием 32 днища 11 насоса.

Для соединения со сливом другой полости гидроцилиндра 1 в золотнике 34 в плоскости, перпендикулярной плоскости каналов 35, выполнен канал 39, сообщающийся с кольцевой канавкой 40 на золотнике 34.

На противоположном конце золотника 34 выполнена еще одна кольцевая канавка 41, сообщающая со сливом надклапанную полость 42 запорного элемента 37 предохранительного клапана 28 посредством косого отверстия 43. Отверстия 44 и 45 в днище 11 сообщают со сливом кольцевые канавки 40 и 41 золотника 34. На наружном конце золотника закреплена рукоятка 46 для переключения распределителя, а на фланце днища 1 установлены для нее ограничительные штифты 47. На противоположной стороне золотника 34 отверстие в днище 11 заглушено резьбовой пробкой 48.

В осевом направлении золотник 34 фиксируется внутренним торцом пробки 48 и разрезным стопорным пружинным кольцом 49, установленным в кольцевой канавке 41 и взаимодействующим с торцом ступенчатого отверстия в днище 11.

Нагнетательные 35 и сливные 39 каналы в золотнике 34 распределителя сообщаются с выводами 50 и 51, ведущими к гидроцилиндру 1, посредством отверстий 52 и 53 в днище 11 насоса.

Подвижные соединения приводного вала 18 и золотника 34, а также неподвижные соединения днища 11, крышки 21, корпуса 25 клапанов и пробки 48 уплотняются резиновыми кольцами 54, 55, 56 и 57. На гидроцилиндр 1 установлен двусторонний гидрозамок 58, запирающий полости гидроцилиндра при прекращении работы насоса.

Гидравлический опрокидывающий механизм кабины работает следующим образом.

При необходимости наклона кабины 8 автомобиля (для обслуживания двигателя или других агрегатов, расположенных под кабиной) открывается замок, фиксирующий кабину в транспортном положении. В отверстие 20 приводного вала 18 устанавливается рычаг (обычно, монтировочная лопатка, имеющаяся в комплекте инструмента водителя). Рукоятка 46 устанавливается в левое (на фиг. 3) положение, после чего посредством качания рычага производится наклон кабины, которая поворачивается вокруг оси, закрепленной в передней части рамы 7 автомобиля.

При подъеме рычага плунжер 13 перемещается вверх под действием пружины 22, 1217711

В рабочей камере 24 создается разрежение, рабочая жидкость из внутренней полости насоса засасывается в камеру 24 через фильтр 23, каналы 30 и 29 и всасывающий клапан 26. При обратном ходе плунжера 13 рабочая жидкость из камеры 24 вытесняется через напорный клапан 27 в центральное отверстие 32, а всасывающий клапан 26 в это время закрыт под действием давления и собственного веса. Из отверстия 32 рабочая жидкость поступает в кольцевую канавку 38 0 и далее через каналы 35 в золотнике 34 и 52 в днище 11 к выводу 50, подсоединенному к гидролинии 4, ведущей к поршневой полости 2 гидроцилиндра 1. Шток гидроцилиндра 1 выдвигается кабина 8 наклоняется.

В этот момент штоковая полость 3 гидроцилиндра 1 через гидролинию 5, вывод 51, отверстие 53, канал 39 в золотнике 34, кольцевую канавку 40 и отверстие 44 сообщена со сливом.

Остановка кабины 8 происходит при прекращении работы блока 6 питания благодаря наличию двустороннего гидрозамка 58.

Для принудительного опускания кабины 8 необходимо рукоятку 46 распределителя установить в правое (фиг. 3) положение, при этом вывод 51, а следовательно, и штоковая полость 3 гидроцилиндра 1 сообщается через напорный клапан 27 с рабочей камерой 24 насоса, а поршневая полость 2 через вывод 50 — со сливом. Опускание кабины 8 производится аналогично описанному нагнетанием рабочей жидкости в штоковую полость 3 гидроцилиндра 1. После опускания кабины закрывается ее замок.

В случае перегрузки гидросистемы, например при распоре гидроцилиндра, срабатывает предохранительный клапан, подпружиненный запорный элемент 37 открывается, перепуская рабочую жидкость от насоса на слив.

1217711

А-А фике

Фиаз г-в

Фиг; Я

Составитель Л. Смольская

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1065/23 Тираж 572 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4