Аэродинамический замедлитель лебедок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (g) 4. В 66 D 1/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 398502 (21) 3804629/27-11 (22) 23.10.84 (46) 15.03.86.. Бюл. М 10 (71) Краснодарский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) И.С.Щука и Н.А.Журавлев (53) 621.864(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 398502, кл. В 66 D 1/40, 1971, „„SU„„1217775 А (54) (57 ) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЗАМЕДПИТЕЛЬ ЛЕБЕДОК по авт.св. Ф 398502, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования тормозного момента замедлителя в зависимости от частоты вращения, лопатки на несущем диске выполнены с возможностью радиального перемещения в направляющих и снабжены ограничителями н пружинами, ограничивающими перемещение лопаток в заданных пределах.
1217775
Аэродинамический замедлитель монтируется н 1 лебедке и предназначен для поддержания заданных кинематических параметров при работе подвесных канатных установок и дорог в режиме "на спуск".
Цель изобретения — обеспечение автоматического регулирования тормозного момента замедлителя в зависимости от частоты вращения.
На .фиг. 1 схематически изобра-. жен аэродинамический замедлитель, на фиг. 2 — вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Аэродинамический замедлитель (фиг. 1) состоит из несущего диска 1 с закрепленными перпендикулярно к нему в радиальном положении лопатками 2. Несущий диск прикреплен к корпусу 3 центробежной фрикционной муфты, который посажен на горизонтальный вал 4 на двух подшипниках 5 и может свободно вращаться при неподвижном валу 4. На валу 4, укрепленном на двух подшипниковых опорах 6, жестко закреплена ведомая шестерня 7, имеющая на себе кронштейны 8, на которых шарнирно закреплены поводки 9, оканчивающиеся грузами 10, фрикционно контактирующими при определенных оборотах с корпусом 3; и стягивающиеся пружиной 11.
Шестерня 7 находится в зацеплении с ведущей шестерней 12, жестко прикрепленной к реборде барабана 13, вращающегося на оси 14.
Внутренняя полость шестерни 12 служит для постановки остановочного тормоза 15, причем барабан получает вращение от движущейся гра1 витационно каретки с грузом через тяговой канат 16.
На диске 1 (фиг. 2 и 3) с помощью болтов, например 17, закреплены радиально с обеих его сторон направляющие 18 лопаток 2, причем каждая лопатка снабжена основанием, с помощью которого она удерживается в направляющих. Для регулирования величины перемещения лопаток в радиальном направлении под действием центробежной силы:при вращении замедлителя служат пружины 19, закрепленные к каждой лопатке 2 и корпусу 3 замедлителя.
5 !
О
Для ограничения перемещения лопаток под действием центробежных сил и пружин при изменении частоты вращения замедлителя служат ограничители 20 лопаток 2 и ограничители 21 на несущем диске 1.
Барабан 13, получив вращение от тягового каната 16, через шестерню 12 передает вращение шестерне
7 и закрепленным на ней элементам фрикционной муфты: кронштейнам 8, поводкам 9 с грузами 10 и пружине
11. При небольших оборотах шестерни 7, допустимый максимум которых определяется расчетом, вращение дальше не передается и аэродинамический замедлитель остается неподвижным. При достижении необходимого (расчетного) числа оборотов шестерни 7 грузы 10, преодолевая сопротивление пружины 11, под действием центробежных сил расходятся до соприкосновения с корпусом 3 центробежной фрикционной муфты и передают вращение ему и закрепленному на нем несущему диску 1 с лопатками
2. На вращение аэродинамического замедлителя расходуется определенная-энергия, происходит торможение и замедление движения каретки с грузом.
При превышении заданной. частоты вращения замедлителя, соответствующей параметрам спуска груза на средних уклонах, т.е. при работе канатной установки на максимальном уклоне или с полной загрузкой, под действием центробежной силы лопаток
2 происходит .-ix перемещение с радиуса вращения 3 1/2 до радиуса )2/2 и растяжение пружин 19. При этом тормозной момент замедлителя возрастает до величины, равной максималь" ному крутящему моменту, развиваемому на валу 4 опускаемым грузом, а .при замедлении скорости спуска груза происходит обратный процесс: снижается частота вращения замедлителя, уменьшаются центробежные силы лопаток 2, и они под действием пружин 19 возвращаются с радиуса вращения 92/2 к радиусу вращения 31/2. Таким образом автоматически регулируется тормозной момент замедлителя и поддерживается . заданная скорость спуска груза.
При дальнейшем уменьшении скоросСоставитель А.Бондаренко
Редактор А.Долинич Техред С.Мигунова Корректор Е.Сирохман
Заказ 1070/26
Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти спуска груза, т.е. при снижении числа оборотов шестерни 7 до расчетной величины, пружина 11 отво1217775
4 дит грузы 10 от корпуса 3 и таким образом отключает аэродинамический замедлитель от шестерни.