Рабочий орган землеройно-транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ф "
3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ инГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3810827/29-03 (22) 10.11.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Могилевский машиностроительный ститут (72) А. М. Шемелев, Е. И. Берестов, В. Ф. Комоза, М. Б. Попель и В. М. Цумарев (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 355307, кл. Е 02 F 3/76, 1965.
Авторское свидетельство СССР № 759659, кл. Е 02 F 3/40, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 713952, кл. Е 02 F 3/62, 1977.,.SU„„1217996 А (51) ф Е 02 F 3 64 (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, включающий поперечную раму, шарнирно соединенные с ней подпружиненные секции подножевой плиты с режущими ножами и закрепленными на их тыльных сторонах хвостовиками, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, шарниры поворота каждой секции подножевой плиты установлены на поперечной раме с возможностью упругого продольного перемещения, а поперечная рама выполнена расположенными в вертикальных продольных плоскостях криволинейными направляющими пазами, в которых посредством катков установлены свободные концы хвостовиков секций подножевой плиты.
1217996
A -А фиг.2
Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению и может быть использовано на скреперах, бульдозеpav и аналогичных машинах.
Цель изобретения — снижение нагрузок при копании за счет создания дополнительного усилия отрыва грунта при сколе стружки.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование землеройно-транспортной машины; на фи г. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фи г. 4 — установка рабочего оборудования на бульдозер.
Рабочий орган землеройно-транспортной машины включает поперечную раму 1, закрепленную на ней посредством шарниров 2 и пластин 3 секционную подножевую плиту. 4 с режущим ножом. Пластина 3 подпружинена относительно поперечной рамы 1 посредством амортизатора 5, поршневая полость которого сообщена с гидропневмоаккумулятором 6, и может перемещаться в ней вдоль продольной оси.
На тыльной стороне каждой секции подножевой плиты закреплен хвостовик 7 с роликами 8, которые установлены в криволинейных направляющих 9, смонтированных на нижней стороне рамы 1.
Устройство работает следующим образом.
В процессе копания грунта действующее на нож усилие передается на подножевую плиту 4, пластину 3 и на гидроцилиндр 5. При этом происходит перемещение подножевой плиты вправо, жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 5 вытесняется в гидропневмоаккумулятор 6.
Одновременно перемещается хвостовик 7 по направляющим 9. При достижении определенной величины на грузки, действующей на нож, ролики 8 хвостовика 7 входят в наклонный участок направляющих 9.
В этот момент подножевая плита 4 поворачивается относительно шарнира 2 по часовой стрелке, создавая при этом принудительные усилия отрыва, действующие на скалываемую стружку. Жесткость гидропневмоаккумулятора 6 устанавливается таким образом, что ролики 8 входят в наклонный участок направляющих 9 при
20 усилии, равном 75 — 80% от максимального усилия копания. Этим обеспечивается создание усилия отрыва непосредственно перед сколом стружки грунта. После скола усилие, действующее на нож, уменьшается, гидропневмоаккумулятор 6 перегоняет
25 жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 5, возвращая подножевую плиту 4 с ножом в исходное положение. Перед следующим сколом грунта работа устройства повторяется.
1217996
Редактор E. Конча
Заказ 1092/37
Составитель Н. Соболев
Текред И. Верес Корректор М. немчик
Тираж 642 Г!одп и с н ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. У жгород. ул. Г!роектная. 4