Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1218160 (594 F 01 P 11 18 3 22

ВСЕ(.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЪМЬЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3807373/25-06 (22) 28.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) М. Е. Дискин и А. Л. Новенников (53) 621.43-713 (088.8) (56) Патент США № 3981279, кл. F 01 P 3/20, опублик. 1976.

Петриченко P. М. Системы жидкостного охлаждения быстроходных ДВС. — Л.; Машиностроение, 1975, с. 185 — 186. (54) (57) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИ-ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что охлаждающую жидкость пропускают в системе охлаждения при давлении в системе, равном давлению насыщенного пара, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем поддержания температурного режима двигателя в заданных пределах, давление в системе дополнительно изменяют в зависимости от нагрузки двигателя, причем давление в системе поддерживают равным давлению насыщенного пара при полной нагрузке двигателя, а при снижении нагрузки до минимальной давление повышают до значения, превышающего давление насыщенного пара.

1218160

Составитель С. Захаров

Тех ред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 1117 45

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для двигателя с жидкостной системой охлаждения.

Цель изобретения — повышение эффективности путем поддержания температурного режима двигателя в заданных пределах.

На чертеже представлена система охлаждения двигателя, реализующая предлагаемый способ, общий вид.

Двигатель внутреннего сгорания 1 имеет замкнутую жидкостную систему охлаждения, в состав которой входят рубашка охлаждения 2, радиатор 3 и насос 4, соединенные трубопроводами 5, 6 и 7. На двигателе установлен датчик 8 нагрузки двигателя, например датчик разрежения во впускном трубопроводе карбюраторного двигателя или датчик положения органа регулирования цикловой подачи топлива дизельного двигателя. Система охлаждения имеет клапан

9 регулирования давления в рубашке охлаждения, который снабжен валом 10 настройки, соединенным с датчиком 8.

Способ осуществляют следующим образом.

При работе двигателя в замкнутой системе охлаждения возникает избыточное давление. Величину избыточного давления в рубашке охлаждения 2 регулируют клапаном 9, управляемым сигналами датчика 8.

При работе двигателя на частичных нагрузках в системе охлаждения поддерживают температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а давление в системе— превышающим давление насыщенного пара, максимальным предусмотренным для данной конструкции. Теплоотвод от деталей дви10 гателя к охлаждающей жидкости осуществляется посредством конвекции. При увеличении нагрузки двигателя клапан 9 в соответствии с сигналом датчика 8 нагрузки двигателя уменьшает давление в системе охлаждения, в результате на наиболее нагретых деталях двигателя при понижении давления возникает поверхностное кипение, что обеспечивает более интенсивный теплоотвод к охлаждающей жидкости.

70 При работе двигателя на полной нагрузке клапан 9 в соответствии с сигналом датчика 8 снижает давление в системе до наиболее низкого уровня, заданного для данной системы и равного давлению насыщенного пара, при этом поверхностное кипение возникает на наибольшем количестве деталей двигателя, что обеспечивает максимальный теплоотвод к охлаждающей жидкости.