Охлаждаемый ленточный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Ю 4 F 16 D 65/813
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7;Г 7Г Ъ1: -. т1 1 "Г !
iI и
«» r. 6„ф
4- 5 а 10 77 Q
° а
ЪИ (21) 3638148/25-27 (22) 04.07.83 (46) 15.03.86. Бюл. Р 10 (7 1) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, Д.А.Вольченко, И.Ф.Кондур и С.В.Балаболин (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 588418, кл. F 16 D 65/813, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Ф 690210, кл. Р 16 D 65/813, 1977.
Авторское свидетельство СССР
В 588418, кл. Р 16 D 65/813, 1976. (54) (57) ОХЛАЖДАЕМЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан
„„SU„„1218198 А в виде опорного диска и жестко связанной с ним обечайки с фрикционной поверхностью и расположенной внутри нее под фрикционной поверхностью кольцевой камеры и узел охлаждения с зонами испарения и конденсации, размещенный в упомянутой камере, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем интенсификации теплообмена, узел охлаждения снабжен расположенной между зонами конденсации и испарения кольцевой перегородкой из пористого материала с расположенными в ней сквозными отверстию ями, а кольцевая камера выполнена Е расширяющейся от опорного диска.
1218198
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтяному машиностроению, где может быть использовано для охлаждения ленточных тормозов буровых лебедок.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения путем интенсификации теплообмена.
На чертеже представлен охлаждаемый ленточный тормоз, используемый, например, в буровой лебедке, Охпаждаемый ленточный тормоз состоит из подъемного вала 1, тормозного барабана, выполненного в виде опорного диска и обечайки 2, наруж-ная фрикционная поверхность которой является трущейся поверхностью, с которой взаимодействуют фрикционные накладки тормозной ленты (не показаны). Внутри обечайки 2 расположена коническая кольцевая камера 3 с размещенным в ней узлом охлаждения, вь.полненным в виде тепловой трубы.
По ширине кольцевая камера 3 образована внутренней поверхностью бандажс 4 и усеченным конусом 5, Внутренняя поверхность бандажа 4 ь сечении имеет равнобокую трапецию, =- ee угол наклона к горизонту .:.Налогичен распределению температурно«.о поля по толщине абечайки 2. По в= соте камера 3 образована боковьк«« поверхностями 6 опорного диска 8 и кольцо«7. усаче««нь«й .«анус 5 с одной старснь;. установлен н=,п о .адо-:ную выточку 8 опорного диска, а с,цругой
C оро««ь« .. I«I«,RH C. KQJIbIIC I.«7 . В узел а, иъГде«л« : входят э 0««ь«испарения (3 ) и кандан, ции (« ), размещение которых па í«I«pã.:e обечайки 2 обуслов -.ено раэ, «oс."ью температур, вызван;-«ой «en " Iнакавой толщиной обечайки 2.,po:. ого, такое расположение зоп тепл = ýé трубы не допускает резке о пер....ада температур между опорн и д-«."...«о;. и обе «айкой 2 тормозного барабана, способсгвуя тем самым снижению ". о термических напряжений„
На внутренней поверхности 9 усе-ченного конуса 5 посредством гvái«oA проволоки 10 установлена цилиндрическая, упругая кольцевая перегородка из пористого материала, выполие«Iная в виде кольца 11 со скво=-ными отверстия;:и 12, Гибкая проволока 10 делает кольцо 11 подвижньи.
ВНИИПИ Заказ 1120/47
Филиал ППП "Патент",, г
Заправка камеры 3 теплоносителем производится через заливное отверстие 13 не больше 0,5 объема камеры 3, после чего ее оставшийся объем вакуумируется и герметизируется винтом 14.
Охлаждаемый ленточный тормоз работает следующим образом.
При торможении ленточным тормозом на трущихся поверхностях генерируется тепло, значительная часть которого поглощается обечайкой 2. Это вызывает нагрев теплоносителя, находящегося в кольцевой камере 3, и его испарение. Сконденсированный теплоноситель движется по капиллярной структуре (не показана) крльца 11 из зоны испарения (а.) в зону конденсации (о). Вращение вокруг оси обе20 чайки 2 обуславливает появление центробежного ускорения„ одна из составляющих сил которого заставляет сконденсировавшийся теплоноситель возвращаться из зоны конденсации (о) в зону испарения (<).Кроме того,эа счет центробежных ускорений поверхность раэneлажидкой ипарообразной фаз становится гладкой и устойчивой.
Неравномерно замедленный режим в„.>а««««.ния обечайки 2 при резком торможении вызывает колебания теплоно- сителя в кольцевой камере 3, что при протиBотачном движении потоков пара и жидкости вь«зь«вает срыв Ica.— пель из капиллярной структуры и их перенос в зону конденсации (о1. Для устранения этого в кольцевой камере 3 установлечо кольцо 11, которое гыполняет функцию гаситедя жидкости. Сквозные отверстия 12
40 позволяют зоны испарения и конденсации связать друг с другом.
Т, †:ким образо"I, за счет циркуляции хладоагента в pa.=.III« íü«õ фазах происходит отвод тепла GT фрикцион15
:«ь«х пар ленточного тормоза, что способствует их интенсивному охлажден«по.
По сра,",нению с принудительным воздушь«ьм охлаждением Йрикционных
IIaI: ленточного тормоза с помощью
„-.;,.«1ного .;онструк-.ивного решения достигается IIGHF ше«««Ip эффективности охлаждения на. 10 — 15/, что ведет к уменьшению износа рабочей поверхности обечайки на 1 — 8Ж, Имеет
ГГ место тьпахе уменьшение износа фрикцио««ных накладок на 1 27.. Г««раж 880 Подг«исное . Л
Ужгород, ул. Проектная,