Устройство для контроля местоположения подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ы) 4 В 61 1 25/02 ур-.где) -т:-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ!ТИЙ (21) 3840775!27-11 (22) 09.0! .85 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Государственный проектно- изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте

«Гипротранссигналсвязь» (72) О. П. Черсон, К. Г. Павлов, В. H. Лысач и И. И. Шитов (53) 656.259.1 (088.8) (56) Лисенков В. М. Индуктивная связь с поездами.— М.: Транспорт, 1976, с. 48 — 50. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО

„,Я0„„1 2 J 9441

СОСТАВА, содержащее установленный на локомотиве генератор с передающей антенной, индуктивно связанной с расположенным на пути шлейфом, подключенным через резонансный усилитель к входам амплитудного дискриминатора и формирователя когерентного сигнала, выход которого подключен к одному входу фазового демодулятора, выходом подключенного к индикатору, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено ключевым элементом, одним входом подключенным к выходу амплитудного дискриминатора, другим — к выходу резонансного усилителя, а выходом— к другому входу фазового демодулятора.

1219441

Соста ватель 10. Барышев

Текред И. 13ерсс Корректор С. Черни

1ира>к 474 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау«5ска55 наб., д. 4!5

Ф55лиал Г1ПП <Патент», г. Уж -ород, ул. Г1роектнан, 4

Речактор И. Николайчук

Заказ 1214, 26

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте, а именно к устройствам определения местоположения подвижного состава и измерения параметров движения для автоматического торможения у платформы поездов метрополитена.

Цель изобретения — повыц1ение точности

И;3МЕРЕНИЯ, На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит генератор 1, подключенный к передающей антенне 2, индуктинно связанной со шлейфом 3, подключенHhlM через резона.1сный усилитель 4 к входам амплитудного дискриминатора 5 и формирователя 6 когерептного сигнала. Ключевой элемент 7 одним входом подключен к выходу амплитудного дискриминатора 5, а другим входом — — к выходу резонансного усилителя 4. Один вход фазового демодулятора 8 подключен к выходу формирователя 6 когерснтного сигнала, а выход -- к пндикатог5у 9

Устройство работает следу5ощим образом. с3игнал, вырабатываемый генератором 1, передается в 55ередающую антенну 2. Через канал 41ндуктивной связи сигнал принимается п.лейфом 3. Напря>кение с выхода шлейфа 3 пост пает на вход резонансного усилителя 4, где =:,ðîèñõîäèò выделение полезного сигнала и ослабление помехи.

В процессе движения подви>кного состава вдоль шлейфа 3, который имеет перекреш,иванне, на входе резонансного усилителя 4 происходит изменение фазы сигнала на 180 в момент прохода над перекрещиваниями, с выхода резонан: íî":î,у. с:илителя 4 сигнал с фазовой модуляцией поступает на входы амплитудного дискриминатора 5, формирователя 6 когерентного сигнала и ключевого элемента 7.

На входе резонансного усилителя 4 по мере движения подвижного состава амплитуда сигнала падает при нахождении переда1ощей антенны 2 над перекрещиваниями шлейфа 3 и растет при движении передающей антенны 2 над параллельными участками шлейфа 3. Амплитудный дискриминатор 5 вырабатывает сигналы нуля и единицы, ха5

40 рактеризующие высокий и низкий уронни входных сигналов, которые соответствуют параллельной прокладке проводников шлейфа 3 и их перекрещиваниям.

В формирователе 6 когерентного сигнала происходит выделение сигналр по частоте, совпадающего с исходным, но не имеющего изменения фазы.

В качестве формирователя когерентного сигнала 6 может быть запоминающее устройство с делителем частоты.

Когда на вход резонансного усилителя 4 поступает сигнал с параллельных участков шлеифа 3, на один вход фазового демодулятора 8 поступают входной, а на другой вход когерентный сигналы. При этом на выходе фазового демодулятора 8 присутствует уровень сигнала, соответствующий фазам основного и когерен гного сигналов. При уменьшении входного сигнала до установленного уровня в процсссе движения над перекреш,иванием амплитудный дискриминатор 5 вырабатывает соответству>ощий сигнал, и ключевой элемент 7 выдает сигнал, при котором состояние фазового демодулятора 8 не меняется. Это исключает возможность появления ошибки, обусловленной появлением на выходе ложных сигналов, которые могут привести к получению лишних импульсов.

Дальнейшее движение подвижного состава над шлейфом 3 приводит к нарастанию сигнала. Нарастающий сигнал вызывает изменение состояния ключевого элемента 7, который разрешает поступление на входы фазового демодулятора 8 входных и когерентных сигналов. Изменение фазы входного сигнала в моменты прохожения передающей антенны 2 над перекрещиваниями шлейфа 3 приводит к изменению полярности сигнала на выходе фазового демодулятора 8.

При дальнейшем движении процесс повторяется Il при прохождении передающей антенны 2 над каждым перекрещиванием шлейфа 3 фаза входного сигнала меняется, что вызывает изменение голярности сигнала на 13ыходе фазового демодулятора 8, откуда сигнал поступает на вход индикатора 9. Это происходит до тех пор, пока осуществляется движение передающей антенны 2 относительно шлеифа 3.