Соединение шатуна с поршневым пальцем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д11g F 16 Л 1/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3786613/25-08 (22) 04.09.84 (46) 23.03.86. Бюл. 9 11 (71) Машиностроительный ордена Трудового Красного Знамени завод им. Ф,Э.Дэержинского (72) С.П.Косырев (53) 621.82.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 870806, кл. F 16 J l/16, 1980.
Патент ФРГ 9 2550031., кл. F 16 С 9/04, опублик. 1974. (54) (57) 1 ° СОЕДИНЕНИЕ ШАТУНА С ПОРШНЕВЫМ ПАЛЬЦЕМ, содержащее разъемную головку шатуна с выполненным в ней отверстием, в котором размещена втулка с выполненным в ней с зксцентриситетом относительно оси отверстия в головке шатуна отверстием, в котором размещен поршневой палец, при этом
„,Я0„„1219853 в шатуне выполнены осевой, а в головке — радиальный каналы для подвода масла по осевому каналу и отвода его по радиальному каналу через установленный в нем клапан, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы, на внутренней поверхности головки шатуна выполнен глухой паэ, дно которого выполнено в виде цилиндрической поверхности, концентричной внутренней поверхности головки шатуна, а втулка снабжена выступом, профиль которого выполнен соответствующим профилю паза, причем указанный выступ размещен в пазу с образованием двух объемно замкнутых камер. 2. Соединение по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в выступе установлен клапан, сообщающий замкнутые камеры с осевым каналом в шатуне.
1 12
Изобретение относится к машиностроению, в частности к кривошипношатунным механизмам двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение срока службы соединения шатуна с поршневым пальцем путем. обеспечения демпфирования нагрузок, действующих на элементы соединения в моменты всплесков давления в камере сгорания.
На чертеже представлено соединение шатуна с поршневым пальцем, общий вид
Соединение содержит разъемную головку шатуна 1 с выполненным в ней отверстием, в котором размещена втулка 2 с выполненным в ней с эксцентриситетом относительно оси отверстия в головке шатуна отверстием, в котором размещен поршневой палец 3 с кольцевой канавкой 4 для подвода масла. В шатуне выполнены осевой канал 5, а в головке - радиальный канал 6 для подвода масла по осевому каналу и отвода его по радиальному через установленный в нем клапан 7. На внутренней поверхности головки шатуна выполнен глухой паэ, дно которого выполнено в виде цилиндрической поверх ности, концентричной внутренней поверхности головки шатуна, а втулка 2 снабжена выступом 8, профиль которого выполнен соответствующим профилю пава, причем выступ 8 размещен в пазу и образует объемно замкнутые камеры 9 и 10, продольные оси которых
1 размещены в плоскости качания шатуна. .В выступе 8 выполнен канал 11 и установлен комбинированный клапан, состоящий иэ впускного 12 и перепускного 13 органов. Через указанный клапан сообщаются камеры 9 и 10 с каналом 5.
Соединение работает следующим образом.
При нагружении шатуна давлением камеры сгорания, усилие от которого вниз направлено по .оси цилиндра, втулка 2 приобретает плавное вращательное движение — угловое перемещение в отверстии головки шатуна 1 за счет момента, образованного воздей19853 2 ствием силы давления сгорания смеси на плечо, равное величине эксцентриситета Р отверстия во втулке 2. Поворот последней в отверстии головки шатуна 1 продолжается до тех пор, пока усилие втулки 2 от давления сгорания смеси не уравновешивается усиI0
50 лием сжатого масла в камере 10. При дальнейшем повышении давления сгорания смеси в цилиндре и, следовательно, превышения силы давления масла в камере 10 над усилием затяжки пружины перепускного органа 13, последний открывается (при закрытом впускном органе 12), и масло из камеры 10 по каналу 11 под давлением заполняет камеру 9. В результате упругого демпфирования масла из камеры 10 в камеру
9 происходит сглаживание сил, возникающих в процессе нагружения шатуна усилием давления сгорания смеси и, соответственно, ударов в соединении шатуна с поршневым пальцем, а плавный поворот втулки 2 в отверстии головки шатуна 1 уменьшает его длину, при этом давление сгорания смеси в цилиндре также понижается.
При уменьшении давления сгорания смеси в цилиндре во время тактов впуска — выпуска втулка 2 нод воэдействием сил инерции поступательно движущихся масс шатунно-поршневой группы возвращается в исходное положение, длина шатуна при этом увеличивается до первоначальной. В этом случае в камере 9 масло сжимается выступом 8 до величины усилия сжатия пружины клапана 7, а затем масло по каналу 6 поступает на охлаядение поршня. В результате упругого демпфирования масла из камеры 9 по каналу
6 через клапан 7 на охлаждение поршня также происходит сглаживание усилий, возникающих в процессе нагружения шатуна силами инерции, что снижает -удары в соединении шатуна с поршневым пальцем. Одновременно масло из осевого канала 5 под давлением открывает впускной орган 12 и заполняет камеру 10.
Дальнейшая работа соединения происходит по указанному принципу.
1219853
Составитель Л.Фокин
Редактор О.Головач Техред Л.Олейник Корректор А.Ференц
Заказ 1309/46 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4