Беговой барабан стенда для испытаний транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания транспортных средст. Цель изобретения - повьшение срока службы и сокра.щение материалоемкости бегового А барабана. Барабан содержит наружную беговую часть 1 и ступицу 2, расположенные эксцентрично оси 3. Тонкостенное внутреннее кольцо 4 располбжено эксцентрично относительно опорной для колеса части. Соосные кольца 5 состоят из отрезков 6, соединенных между собой элементами 7. Ребра жесткости сопряжены со стенками трубчатьк деталей. Тонкостенные трубчатые спицы 11 соединены с внутренним кольцом 4 и элементами 7. При воздействии на соосные кольца 5 одинаковой по величине нагрузки оебра жесткости могут быть установ (Л Vus.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3708132/27-11 (22) 28.12.83 (46) 23.03.86, Бюл. У 11 (21 П.П.Лушкин, А.В.Нижегородов, Е.М.Полеев и В.И.Старчак (53) 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 29209/, кл. С 01 М 7/00,1971 (54) БЕГОВОЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57)Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания транспортных средств. Цель изобретения — повышение срока службы и сокращение материалоемкости бегового

„„SU„„1219941 A (51)4 G 01 М 17/00; Р.16 С 13/00 барабана. Барабан содержит наружную беговую часть 1 и ступицу 2, расположенные эксцентрично оси 3.

Тонкостенное внутреннее кольцо 4 располджено эксцентрично относительно опорной для колеса части. Соосные кольца 5 состоят из отрезков 6, соединенных между собой элементами

7. Ребра жесткости сопряжены со стен. ками трубчатых деталей. Тонкостен-. ные трубчатые спицы 11 соединены с внутренним кольцом 4 и элементами 7.

При воздействии на соосные кольца 5 одинаковой по величине нагрузки оебра жесткости могут быть установИ

Б 9

1 лены в каждом из колец. Ступица 2 соединена с осью 3 при помощи шпоI

1219941 нок 13 и имеет ограничитель 14 осевого перемещения. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний транспортных.средств, а именно к беговым барабанам.

Цель изобретения — повышение срока службы и сокращение материалоемкости.

На фиг.1 изображен беговой барабан, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на .фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — то же, вид спереди; на фиг.5 — то же, часть вида сверху; на фиг.6 — разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг.5.

Барабан содержит наружную беговую часть 1 и ступицу 2, ражюложенные эксцентрично относительно

его оси 3. Он имеет тонкостенное внутреннее кольцо 4, расположенное эксцентрично относительно опорной для колеса части, выполненной в виде соосных колец 5, состоящих из отрезков 6, соединенных между собой элементами 7. Эти элементы представляют собой соединение трубчатых деталей круглого и прямоугольного профилей, в котором концы круглой усилительной втулки 8 сопряжены с

I двумя противоположными стенками прямоугольной трубчатой детали 9.

Профили трубчатых деталей могут иметь и другие формы, а также совпадать по форме. Имеются также ребра

10 жесткости, сопряженные со стенками трубчатых деталей. Кроме того, барабан снабжен радиально расположенными тонкостенными трубчатыми спицами 11, соединенными с внутренним кольцом 4 и элементами 7. Элементы

7 расположены в шахматном порядке и установлены в местах сопряжения отрезков 6 симметрично относительно плоскости сопряжения. В местах сопряжения отрезков 6 одного из соосных колец, нагруженного больше других, имеется ребро 12 жесткости.

При воздействии на соосные кольца 5 одинаковой по величине нагрузки ребра жесткости могут быть установ лены в каждом из колец. Ступица 2

S соединена с осью 3 барабана при помощи шпонок 13 и имеет ограничитель 14 осевого перемещения, выполненный в виде полуколец и закрепленный на ступице болтами 15 ° Болты 16, установленные в отверстиях фланца 17 ступицы и внутреннего кольца 4, предназначены для изменения величины эксцентриситета барабана, осуществляемого путем относительного шагового поворота ступицы и наружной беговой части 1 и фиксации их в положении необходимого эксцентриситета. С дру- гого торца внутреннего кольца 4 расположен концентричный ему фпанец 18 1 ступицы 2.

При работе (вращении) барабана в стендах для испытаний транспортных средств оси подшипники, рама, фундамент и крепежные детали стендов подвергаются воздействию возмущающих сил из-за наличия неуравновешенной массы барабанов, имеющих регулируемый эксцентриситет.

Формула изобретения

1. Беговой барабан стенда для исЗ пытаний транспортных средств, содержащий ступицу с эксцентрично расположенными фланцами, наружную беговую часть, установленную с эксцентриситетом относительно фланцев ступицы

gp и связанную с ними соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен внутренним кольцом, которое расположено концентрич но между фланцами ступицы, наружная беговая часть выполнена в виде соосно расположенных и жестко связанных между собой колец, каждое из которых

1219941

А-А выполнено из соединенных друг с другом отрезков равной длины тангенциально расположенных прямоугольных труб с радиально расположенными усилительными втулками, а соединительные элементы выполнены в виде радиально установленных трубчатых спиц, наружные концы которых соединены с усилительными втулками, а внутренние — с внутренним кольцом.

2. Барабан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что смежные кольца установлены со смещением отрезков тангенциально расположенных прямоугольных труб на величину, равную половине длины отрезков.

1219941

1219941

Фиг.5

В-В

Фиаб

Г Г

Фиг. 7

Составитель А. Глинка

Техред И.Верес Корректор С.Черни

Редактор Т. Кугрьйпева

Подписное филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Заказ 1316/51 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5