Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для исследования буксования транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения зависимости самоперекатьшания транспорт- HOt-o средства от тяги на крюке. Модель транспортного средства 1 связана с тросом 2, навитым на барабан (Б) 3. Б навинчен на вал 4, имеющий винтовую передачу в виде правой трапецеидальной резьбы. Смультигшикаг4-| /Nr-4 (Л 1чЭ СО со |
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) (51) 4 С 01 M 17/00
3(Г ;««Q "-
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV CBNQETEJlbCTBV (61) 1158886 (21) 3804517/27-11 (22) 24. 10.84 (46) 23.03.86. Бюл. 0« 11 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) В.И.Костюченко, В.А.Лапинский, Б.Н.Пинигин и В.А.Сударчиков (53) 629. 1 ° 032.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(« 652459, кл. G 01 M 17/00, 15.03.79.
Авторское свидетельство СССР
11« 800778, кл. С 01 М 17/00, 23.01.84.
Авторское свидетельство СССР
У 1158886, кл. G 01 M 17/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для исследования буксования транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем определения зависимости самоперекатывания транспортноГо средства от тяги на крюке. Модель транспортного средства 1 связана с тросом 2, навитым на барабан (Б) 3. Б навинчен на вал 4, имеющий винтовую передачу в виде правой трапецеидальной резьбы. С мультиплика1219947
1$ тором 5 соединен тормозящий электродвигатель 6 постоянного тока независимого возбуждения. При движении мо" дели транспортного средства 1 происходит сматывание троса 2 с Б, что приводит к вращению последнего. Вращаясь, Б обеспечивает вращение якоря тормозящего электродвигателя 6.
Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их буксования, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1158886.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения зависимости самоперекатывания транспортного средства от тяги на крюке.
На чертеже показана электроннокинематическая схема устройства для
II исследования буксований.
Модель транспортного средства 1 связана с тросом 2, навитым на барабан 3. Барабан 3 навинчен на неподвижный вал 4, имеющий винтовую передачу в виде правой трапецеидальной резьбы, а также связан с валом соосйого мультипликатора 5. С мультипликатором 5 соединен тормозящий элек-тродвигатель 6 постоянного тока независимого возбуждения фланцевого исполнения, работающий в режиме противовключения. В цепь якоря электродвигателя 6 включен блок 7 добавочных сопротивлений, в который входят регулируемое сопротивление 8 с движком
9, низкоомное постоянное сопротив-. ление 10 и делитель 11 напряжения. Блок 7 добавочных сопротивлений и делитель 12 напряжения питания электродвигателя 6 связаны с аналоговой машиной 13 и с ней же связаны цепи одинаковых тахогенераторов 14 и 15 имеющих линейную зависимость выходного напряжения от частоты вращения. Тахогенератор 14 ременной передачей связан со шкивом 16, сое.диненным с ведущим колесом модели
2$
3S
Б свинчивается с неподвижного вала 4, имеющего трапецеидальную резьбу, шаг которой ранен шагу навивки троса на Б. Свинчиваясь, Б осуществляет осевое перемещение мультипликатора 5 с тахогенератором 15 и электродвигателя 6, а также перемещение движка
9 регулируемого сопротивления 8.1ил. транспортного средства 1. Тахогенератор 15 ременной передачей связан со шкивом 17 барабана 3 и неподвижно закреплен на корпусе мультипликатора
5. С аналоговой машиной 13 соединен также дополнительно блок 18 добавочных сопротивлений и тяговый электродвигатель 19 модели транспортного средства 1. В блок 18 добавочных сопротивлений входят низкоомное постоянное сопротивление 20 и делитель
21 напряжения питания электродвигателя 19.
Аналоговая машина 13, в свою очередь, электрически связана с двухкоординатными регистрирующими постро ителями (самописцами) 22. Барабан 3, мультипликатор 5 с тахогенератором
15 и электродвигатель 6 как одно целое подвижны в осевом направлении.
Для их перемещения имеются ролики 23, перекатывающиеся по поверхности 24 рамы 25, и плоские подшипники 26, через которые передается тяговое усилие на крюке Р„ от троса на раму 25. С подвижными в осевом направлении элементами 3,5 и 6 связан движок 9 регулируемого сопротивления 8.
Устройство работает следующим образом.
При движении модели транспортного средства 1 происходит сматывание троC са 2 с барабана 3, что приводит к вращению последнего. Вращаясь, барабан 3 обеспечивает вращение якоря тормозящего электродвигателя 6. Кроме того, барабан 3 свинчивается с неподвижного вала 4, имеющего правую трапецеидальную резьбу, шаг которой равен шагу навивки троса на барабан
3. что обеспечивает постоянное совпадение троса 2 с продольной осью транспортного средства. Свинчиваясь, барабан 3 осуществляет осевое перемещение мультипликатора 5 с тахогенератором 15 и электродвигателя 6, а также перемещение движка 9 регулируемого:сопротивления 8. Большая начальная величина регулируемого сопротивления 8 обеспечивает минимальный тормозной момент электродвигателя 6. При перемещении движка 6 осуществляется уменьшение величины— регулируемого сопротивления 8 и, следовательно, непрерывное возрастание тормозного момента электродвигателя 6 до максимального значения при полной остановке барабана 3 и полном буксовании транспортного средства.
Параллельно на аналоговую машину
13 непрерывно подаются напряжения, снимаемые с блока 7 добавочных соп. ротивлений, делителя 12 напряжения питания тормозящего электродвигателя
6, блока 18 добавочных сопротивлений, а также выходные напряжения электротахогенераторов 14 и 15.
На аналоговой машине 13 соответственно наборному полю модулируются непрерывные величины
U,,Ча,6,Ы,РД,, f„,М,,NÄ, где U — теоретическая скорость т транспортного средства;
V — действительная скорость а транспортного средства; — коэффициент буксования;
Ng — мощность на буксование;
Р„ — тяга на крюке;
Й, — коэффициент самоперекатывания;
N — мощность на самоперекатыf вание;
М„ — мощность на крюке.
При этом с наборного поля аналоговой машины непрерывный сигнал, пропорциональный P, подается на к ?
219947 4 клеммы X самописцев 22, а непрерывнйе сигналы, пропорциональные Ч а к 8 даются на клеммй 1 самописцев 22.
Таким образом, самописцы 22 одновременно строят непрерывные графические зависимости
ЧТ Р1 (Р)
1О
=, (Р„", )
=, (Р„, );
Е. на всем диапазоне тяги модели транспортного средства, что позволяет расширить диапазон исследований, обеспечивает получение полного ба-. ланса мощностей, сокращает время на обработку данных исследований.
Ф
Устройство может быть применейо не только при исследовании тяговосцепных свойств модели гусеничного транспортного средства с электродвигателем постоянного тока, но и при исследовании, в частности, дизельэлектротрактора ДЗТ-250 и подобных ему машин.
Формула изобретения
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного сред35 ства по авт.св. 11- 1158886, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения зависимости самоперекатывания транспортного сред40 ства от тяги на крюке, оно снабжено тяговым электродвигателем и блоком добавочных сопротивлений, которые связаны электрически с аналоговой машиной, при этом тяговый элекродвигатель соединен кинематически с ведущими колесами транспортного средства.