Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1220948 (51) у В 60 К 17 28 р

Е :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н;, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558663/27-11 (22) 28.02.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. И. Бобровник, О. К. Довнар, А. Т. Скойбеда, П. А. Стецко и А. А. Черкас (53) 629.113 — 585.9 (088.8) (56) Патент Франции № 2188523, кл. В 60 К 17/28, 1974. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, имек щего коробку передач с двумя парами выборочно включаемых шестерен с механизмом переключения, содержащий выходной вал, кинематически связанный с коробкой передач, сменные хвостовики на различные скорости, один из которых кинематически связан с выходным валом, а другой размещен в месте хранения, и механизм предохранения от работы на высшей скорости выходного вала с хвостовиком на низшую скорость, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и надежности работы, он снабжен гидроуправляемой фрикционной муфтой, установленной между выходным валом и связанным с ним хвостовиком, управление которой включает в себя управляемый золотниковый двухпозиционный распределитель, посредством которого источник давления рабочей жидкости гидролиниями соединен с фрикционной муфтой, а механизм предохранения выполнен в виде электрической цепи блокировки золотника упомянутого распределителя в выключенном положении, которая снабжена двумя выключателями, выполненными с возможностью взаимодействия соответственно с механизмом пе- э реключения. коробки передач в положении на низшую скорость и с хвостовиком на низшую скорость, размещенным а месте хранения.

1220948

Составитель А. Барыков

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтии

Заказ 1529/19

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации и надежности работы.

На чертеже представлена кинематическая схема механизма.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит выходной вал 1, связываемый с двигателем 2 через гидроуправляемую фрикционную муфту 3 и коробку 4 передач с шестернями 5 и 6 и двухвенцовой подвижкой 7.

Один из сменных хвостовиков 8 посредством болтов 9 связан с выходным валом 1, а другой хвостовик 10 установлен в место 11 хранения. Управляется муфта 3 двухпозиционным распределителем 12, в положении 1, подающим масло к муфте 3 от насоса 13, и в положении II, связывающим муфту 3 и насос 13 с гидробаком 14, а коробка 4 передач — рычагом 15, установленным на неподвижной опоре 16. Электрическая цепь 17 блокировки содержит источник тока 18 (может быть индивидуальным или совмещенным с общим источником тока транспортного средства), два автоматических включателя

19 и 20 и электромагнитный 21. Один из автоматических включателей 19 взаимодействует для выключения с рычагом 15 в его положении, при котором в коробке 4 передач включена низшая передача (на чертеже показано пунктирной линией), а другой

20 — с дополнительным выступом хвостовика 10 на низшую скорость. Сердечник 22 электронного включателя 21 в случае наличия тока в цепи 17 входит в лунку 23. золотника 24 распределителя 12.

При включении в коробке передач 4

10 низшей скорости рычаг 15 выключает включатель 19, что обесточивает цепь 17 и электромагнитный включатель 21 не работает обеспечивая свободное перемещение золотника 24 распределителя 12 и управление муфтой 3. При включении в коробке 4 передач высшей скорости обесточивание цепи 17 осуществляется за счет выключения включателя 20 выступом хвостовика 10 на низшую скорость. Если же хвостовик 10 связан с выходным валом 1, а в коробке 4 передач включена высшая передача, то включатели

19 и 20 включены, в цепи 17 течет ток и сердечник 22 электромагнитного включателя 2 1, находясь в лунке 23, препятствует включению в положение I распределителя 12 и подаче масла в муфту 3, что предохраняет механизм от возможности работы на высшей скорости со связанным с выходным валом 1 хвостовиком 10 на низшую скорость.