Дистанционный привод управления переключением передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1220950 А (51) 4. В 60 К 20 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 11 (21) 3636697/27-1! (22) 29.08.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А. В. Романчук (53) 629.113-585 (088.8) (56) Патент США № 254713, кл. 74-473, 1979. (54) (57) 1. ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ, содержащий рычаг управления, шарнирно установленный на тяге выбора, закрепленной передним концом через сферический шарнир на коробке передач, а задним цилиндрическим концом установленной в опоре, через упругий элемент крепящейся к полу кузова, причем тяга выбора выполнена с возможностью вращения и перемещения вдоль своей продольной оси, тяги переключения, связанные шарнирно с рычагом управления и выходным переключающим штоком коробки передач, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, опора, в которой размещен задний конец тяги, выполнена из внутренней и наружной цилиндрических обойм и соединяющего их упругого элемента, внутри опоры размещен сферический шарнир.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что сферический шарнир установлен в опоре, выполненной в корпусе рычага управления, прикрепленной к полу кузова.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что в сферическом шарнире выполнено с2

Щ сквозное поперечное отверстие.

1220950

15 конструкции с подшипником качения со сферическим наружным кольцом, а также с раз- 20

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана предлагаемая конструкция (пунктиром — продольные перемещения коробки передач и рычага управления), общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1 (по рычагу управления); на фиг. 3 — взаимодействие тяги выбора и тяги переключения с выходным штоком коробки передач, приводящим в действие штоки и вилки переключения внутри коробки (не показаны); на фиг. 4 — установка переднего конца тяги выбора на коробке передач; на фиг. 5 — вариант исполнения мещением рычага управления за опорой тяги.

Предлагаемое устройство состоит из рычага управления 1, установленного на оси 2 с возможностью вращения вокруг нее; ось 2 приварена к П-образной стойке 3, которая в свою очередь жестко закреплена на тяге выбора передач 4, передний конец 5 которой, установленный в сферическом шарнире 6, через кронштейн 7 жестко связан с коробкой передач, а задний конец 8 установлен на сферическом шарнире, выполненном в виде шайбы 9, размещенной в опоре 10, состоящей из внутренней 11 и наружной 12 цилиндрических обойм и соединяющего их упругого элемента 13 и крепящейся к иолу кузова (фиг. 1). Сферический шарнир может свободно вращаться в обойме 11 в трех взаимно перпендикулярных плоскостях и перемещаться вдоль нее в осевом направлении, причем величина осевого перемещения достаточна для компенсации отклонений положения шайбы 9 и опоры 10 при монтаже и продольных колебаний коробки передач вместе с тягой 4. Таким образом,,тяга 4 может вращаться рычагом 1 на двух сферических шарнирах 6 и 9 вокруг своей продольной оси и перемещаться вместе с рычагом вдоль этой оси.

Имеется также тяга переключения 14, задним концом 15 через сферический шарнир

16 подвижно связанная с нижним плечом 17 рычага 1 (фиг. 1, 2), а также шарнирно через ось 18 связанная передним

45 концом с наконечником 19, привинченным к выходному штоку 20 коробки передач. В пазу 21 наконечника 9 размещается головка 22 рычага выбора передач 23, жестко закрепленного на переднем 5 конце тяги 4.

Обе тяги 4 и 14 связаны через наконечник 19 с выходным штоком 20.

Для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь обоймы 11, уменьшения износов и снижения трения в паре шайба 9 — обойиа 11 эта трущаяся пара покрывается консистентной смазкой, а в обойму запрессовывается уплотнение 24. Для выравнивания давления воздуха по обе стороны от шайбы при ее продольных перемещениях внутри замкнутого пространства обоймы в шайбе выполнено поперечное сквозное отверстие 25.

Устройство работает следующим образом.

При выборе передач рычаг 1 через стойку 3 вращает тягу 4 на шарнирах 6 и 9 вокруг се продольной оси в направлениях, указанных стрелками (фиг. 1 и 2). При этом рычаг выбора передач 23, вращаясь вместе с передним концом 5 тяги, поворачивает головкой 22 наконечник 19 в Tó или иную сторону (фиг. 3) . Через наконечник вращение передается на шток 20, поворот которого сопровождается выбором нужной линии передач внутри коробки (не показаны).

При вращении рычага 1 вращается не только тяга 4, но и тяга 14, причем углы поворота тяги разные. Чтобы компенсировать это кинематическое несоответствие, шарнир 16, соединяющий тягу 14 с нижним плечом 17 рычага, выполнен шаровым, т. е. при выборе передач тяга 14 в работу не вступает.

При включении передач рычаг 1, вращаясь вокруг оси 2, через шарнир 16 передает продольное движение на тягу 14, которая через ось 18 перемещает наконечник

19 со штоком 20, а также в продольном направлении (указано стрелками на фиг. 1, 4).

Шток 20 при таком движении перемещает вилки и штоки внутри коробки в направлении включения нужных передач. Головка

22 скользит вдоль паза при продольном перемещении штока 20 без контакта с наконечником. Таким образом, перемещение выходного штока 20 при включении передач на тягу 4 не передается и она в работу не вступает.

Данный привод имеет раздельные системы выбора и включения передач.

А-А

27

76

1220950

Редактор М. Товтин

За каз 1529/19

Составитель Н. Николаева. Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4