Тормоз транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
БФ 22 972 А (5114 В 60 Т 1/087
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4, -,, 1
К ABTOPCHOMV .СВИДЕТЕЛЬСТВУ йь" М®» > (54)(57) ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий кинематически связанный с колесами узел для создания (21) 3727560/27-11 (22) 13.04.84 (46) 30;03.86 ° Бюл. N> 12 (71) Университет дружбы народов им.Патриса Лумумбы (72) И.А.Барский и Г.В.Орлова (53) 629.113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11» 1068309, кл. В 60 Т 1/087, 1982. тормозного усилия, приводимый в действие выхлопными газами, подвсдимыми от двигателя внутреннего сгорания по магистрали, в которую встроен управляемьп» клапан, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, узел для создания тормозного усилия выполнен в виде турбины, подключенной к указанной магистрали через резервуар, а управляемый клапан представляет собой обратный клапан.
1 12209 72
15
Составитель С.Макаров
Техред Л.Олейник Корректор Л.Обручар
Редактор M.Òîâòèí
Заказ 1531/20 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, MocKBa, )i(-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозам транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения. 5
На чертеже изображена принципиальная схема тормоза транспортного средства.
Тормоз содержит цилиндр 1 двига-. теля, имеющий канал 2, снабженный обратным клапаном 3 и трубопроводом 4 с резервуаром 5. Резервуар . соединен с радиальной центростремительной турбиной 6, которая через передачу 7 и муфту 8 связана с ведущими колесами 9 автомобиля.
Для фиксирования клапана 3 в закрытом состоянии служит кулачковый вал 10.
Тормоз работает следующим образом, При переходе двигателя.на тормозной режим кулачковый вал !О поворачивается водителем на 180 . Освобождается клапан 3, который получает возможность открываться под действием избыточного давления в цилиндре 1.
Одновременно водитель включает муфту
8, соединяя ее с колесом 9. На обычных режимах движения муфта 8 разомкнута ° При .такте сжатия воздух через открытый обратный клапан 3 поступает в резервуар 5, а из него в турбину 6, которая создает тормозную мощность, стремясь вращать через передачу 7 колесо 9 в сторону, противоположную движению автомобиля. При этом к тормозной мощности, равной мощности механических потерь дизеля, прибавляются мощность турбины.