Тормоз транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

БФ 22 972 А (5114 В 60 Т 1/087

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4, -,, 1

К ABTOPCHOMV .СВИДЕТЕЛЬСТВУ йь" М®» > (54)(57) ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий кинематически связанный с колесами узел для создания (21) 3727560/27-11 (22) 13.04.84 (46) 30;03.86 ° Бюл. N> 12 (71) Университет дружбы народов им.Патриса Лумумбы (72) И.А.Барский и Г.В.Орлова (53) 629.113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11» 1068309, кл. В 60 Т 1/087, 1982. тормозного усилия, приводимый в действие выхлопными газами, подвсдимыми от двигателя внутреннего сгорания по магистрали, в которую встроен управляемьп» клапан, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, узел для создания тормозного усилия выполнен в виде турбины, подключенной к указанной магистрали через резервуар, а управляемый клапан представляет собой обратный клапан.

1 12209 72

15

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олейник Корректор Л.Обручар

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 1531/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, MocKBa, )i(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения. 5

На чертеже изображена принципиальная схема тормоза транспортного средства.

Тормоз содержит цилиндр 1 двига-. теля, имеющий канал 2, снабженный обратным клапаном 3 и трубопроводом 4 с резервуаром 5. Резервуар . соединен с радиальной центростремительной турбиной 6, которая через передачу 7 и муфту 8 связана с ведущими колесами 9 автомобиля.

Для фиксирования клапана 3 в закрытом состоянии служит кулачковый вал 10.

Тормоз работает следующим образом, При переходе двигателя.на тормозной режим кулачковый вал !О поворачивается водителем на 180 . Освобождается клапан 3, который получает возможность открываться под действием избыточного давления в цилиндре 1.

Одновременно водитель включает муфту

8, соединяя ее с колесом 9. На обычных режимах движения муфта 8 разомкнута ° При .такте сжатия воздух через открытый обратный клапан 3 поступает в резервуар 5, а из него в турбину 6, которая создает тормозную мощность, стремясь вращать через передачу 7 колесо 9 в сторону, противоположную движению автомобиля. При этом к тормозной мощности, равной мощности механических потерь дизеля, прибавляются мощность турбины.