Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК...SU,1221018 A

Ш 4 В 62 D 63/06, В 60 P 1/54, 3/28, В 66 С 23 44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ по авт. св. № 935339, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости прицепа при работе грузоподъемного оборудования и маневренности, свободный конец поворотной оси шарнирно соединен с гидроцилиндром, связанным с рамой, при этом на раме установлен фиксатор положения поворотной оси.

2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что поворотная ось выполнена с кольцевой канавкой с возможностью взаимодействия со стержнем, связанным с фиксатором. (61) 935339 (21) 3715075/27-11 (22) 23.03.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В. Л. Строков, В. И. Пындак, В. М. Герасун, Ю. Г. Лапынин, А. Ф. Рогачев и С. Д. Фомин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 935339, кл. В 60 P 3/28, 1980.

12 3 фug. 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ М

1221018 иг.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для проведения погрузочно-разгрузочных работ, может быть использовано в качестве погрузчика, агрегатированного с тракторами и самоходными шасси,и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 935339.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости прицепа при работе гру- 10 зоподъемного оборудования и маневренности.

На фиг. 1 изображен прицеп в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — прицеп при работе с грузоподъемным оборудованием, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А — А на

15 фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4 (верхний фиксатор не показан).

Одноосный прицеп 1 (фиг. 1) содержит раму 2 и ходовую тележку 3, на которых размещено грузоподъемное оборудование 4.

Рама 2 оборудована шарниром 5 (фиг. 4) с тремя степенями свободы, который включает карданное соединение 6 и поворотную ось 7, размещенную в раме прицепа. Рама 2 соединена с карданным соединением 6 посредством дополнительной телескопической тяги 8, штоком которой является поворотная ось 7, а корпусом — рама 2. Для соединения рамы 2 прицепа с тягачом предусмотрены также две основные телескопические тяги 9 и 10. Одни концы указанных тяг соединены с шаровой опорой 11, а противоположные их концы через шарниры 12 соединены с тягачом. Телескопические тяги снабжены фиксаторами 13. Дополнительная тяга 8 (фиг. 5) имеет фиксатор 14 с вильчатой опорной поверхностью В, которая взаимодействует своим стержнем с кольцевой канавкой Г дополнительной телескопической тяги 8.

Внутри рамы 2 установлен гидроцилиндр 15, соединенный одним концом через шарнир 16, обеспечивающий поворот гидро- 40 цилиндра 15 относительно его оси, с рамой 2, а другим — с поворотной осью 7.

Грузоподъемное оборудование содержит подъемно-поворотную стрелу 17, которая может приводиться в действие двумя гидроцилиндрами 18 и 19. В составе оборудования предусмотрены выносные опоры 20 и другие устройства. Привод грузоподъемного оборудования осуществляется от насосно-силовой установки тягача (не показана).

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении фиксаторы 13 основных телескопических тяг 9 и 10 отпущены, дополнительная телескопическая тяга 8 втянута гидроцилиндром 15 в раму 2, а вильчатые поверхности В фиксаторов входят в канавку Г поворотной оси 7. При преобразовании рамы прицепа стержни основных телескопических тяг 9 и 10 свободно перемещаются относительно корпусов, а поворотная ось 7 поворачивается в раме, причем канавка на поворотной оси и входящая в нее вильчатая поверхность фиксатора 14 допускают свободный поворот оси без ее продольного перемещения.

При переводе устройства в рабочее положение с помощью гидроцилиндра 15 прицеп перемещается в продольном направлении относительно тягача, при этом фиксаторы 13 и

14 отключены, а стержни основных телескопических тяг 9 и 10 и дополнительная телескопическая тяга 8 перемещаются относительно корпусов, причем корпусом дополнительной тяги 8 является рама 2 прицепа.

При этом выбирается часть свободного хода основных тяг 9 и 10, которые поворачиваются в шарнирах 11 и 12. После этого затягивают винтовые фиксаторы 13 и !4, за счет чего транспортная система тягач — грузоподъемный механизм — прицеп превращается в единую жесткую конструкцию, благодаря чему возрастает воздействие веса тягача на повышение устойчивости.

Использование предлагаемого устройства дает возможность повысить продольную устойчивость за счет изменения расстояния между тягачом и прицепом, безопасность работы путем повышения устойчивости, а также устойчивость прицепа без дополнительного увеличения его массы и габаритов и выносных опор, так как увеличивается удерживающий вес за счет увеличения базы сочлененного транспортного средства.

1221018

9биг. 3

Фиг. 5

Составитель А. Слыхов

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 1536/23