Тележка железнодорожного грузового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ив+ В 61 F5/00

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803180/27- 11 (22) 17.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) М. П. Гейлер, А. В. Завадич, А. А. Шенаурин и Т. В. Щелокова (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) Мужичков В. И. и др. Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу. Транспорт, 1964, с. 258, рис. 106. (54) (57) l. ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая колесные пары с буксами, рессорное подвешивание надрессорную балку с подпятником и боковые рамы с опорными узлами для кузова, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем передачи нагрузки на стоянке от кузова на рельсы непосредственно через колеса, каждый из

ÄÄSUÄÄ 1222588 опорных узлов выполнен в виде двух подпружиненных относительно боковой рамы двуплечих рычагов, первый из которых установлен одним концом над колесом с возможностью вертикальных и горизонтальных перемещений, средней частью шарнирно соединен с одним концом второго рычага другим концом взаимосвязан с упором, закрепленным на втором рычаге, который своей средней частью шарнирно связан с кронштейном боковой рамы, а другим концом оперт на боковую раму.

2. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что конец второго рычага, жестко опертый на боковую раму, снабжен регулировочным болтом.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что шарнир связи второго рычага с крон- Е штейном боковой рамы выполнен с эксцентриситетом.

1222588

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности специализированному подвижному составу, и касается конструкции узлов передачи нагрузки от кузова на рельсы.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем передачи рабочей нагрузки на стоянке от кузова на рельсы непосредственно через колеса.

На фиг. 1 показана тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид

Б на фиг. 3.

Тележка железнодорожного грузового транспортного средства содержит колесные пары 1 с буксами, боковые рамы 2, опирающиеся на буксы, рессорные комплекты 3, установленные в проемах боковых рам, опирающуюся на рессорные комплекты надрессорную балку 4 с подпятником 5 на верхнем поясе. Кузов 6 транспортного средства, сопряженный своим пятником с подпятником 5, снабжен домкратами 7, расположенными над колесами тележки. Над каждым буксовым проемом боковых рам 2 на площадке 8 установлен кронштейн 9, на котором шарнирно закреплен своей средней точкой двуплечий рычаг 10. На одном конце рычага 10 с помощью шарнира 11 установлен двуплечий рычаг 12, а второй

его конец опирается на плошадку 8 боковой рамы через регулировочный болт 13.

Один конец рычага 12 расположен под домкратом 7, верхняя часть его 14, обращенная к дом крату, выполнена выпуклой цилиндрической, нижняя 15 — повторяет профиль колеса колесной пары 1. На втором конце рычага 12 выполнена площадка 16, которая посредством предварительно сжатой пружины 17, установленной на площадке 8, прижата к упорам 18, закрепленным на рычаге 10.

Шарнирное соединение рычага 10 с кронштейном 9 выполнено посредством валика 19 с эксцентриситетом: в отверстия кронштейна вставлены поворотные втулки 20, через отверстия в которых проходят валики 19, при этом отверстия во втулках смещены относительно их оси симметрии (размер а) . Втулки 20 зафиксированы от проворота винтом 21.

Тележка работает следующим образом.

В транспортном положении между нижней частью 15 рычага 12 имеются гаран15

30 зь

40 тированные зазоры б и в. Величина зазора 6 может регулироваться с помощью болта 13, при этом одновременно с уменьшением зазора увеличивается сила сжатия пружины 17 и наоборот. Величина зазора в регулируется поворотом втулок 20 в кронштейне 9 при отпущенном винте 21. Благодаря наличию эксцентриситета а рычаг 12 переместится вправо или влево относительно колеса, изменяя зазор в. Таким образом, в транспортном положении всегда есть зазоры между нижней частью 15 рычага 12 и колесом. Величина этих зазоров, а также характеристика пружины 17 должны быть выбраны таким образом, чтобы исключить касание рычага 12 о поверхность колеса при движении экипажа.

В транспортном положении кузов 6 через пятниковую опору опирается на надрессорную балку 4, при этом масса кузова передается на рельсы через надрессорную балку, рессорные комплекты 3, боковые рамы 2, колесные пары.

Между домкратами 7 и верхними частями 14 рычагов 12 имеется зазор г.

Во время стоянки, а также при появлении дополнительной нагрузки (например, при работе крана, установленного на кузове), домкраты 7 опускаются, выбирая зазоры г и опираясь на рычаги 12 (их верхние части 14). Под действием домкратов рычаги 12 опускаются вниз, выбирая зазоры б, и прижимаются нижними частями

15 к колесам. При дальнейшей работе домкратов 7 кузов 6 поднимается и между пятником кузова и подпятником 5 образуется зазор. При этом разгружаются надрессорная балка, рессорные комплекты, боковые рамы, буксы и оси колесных пар, а вся нагрузка от кузова 6 передается через рычаги 12 непосредственно на колеса и от них на рельсы.

При необходимости продолжения движения домкраты 7 поднимаются вверх, при этом кузов 6 своим пятником опускается на подпятник 5 тележки, а рычаги 12 под действием пружин 17 поднимаются над поверхностями колес на величину зазора б.

В процессе эксплуатации при износе колес зазоры б и в могут быть отрегулированы с помощью болта 13 и поворотом эксцентриковых втулок 20.!

222588

1222588

Ю

Редактор Н. Тупица

Заказ 1661 20

Составитель М. Фрадкина

Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4