Дешифратор для рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сю В 61 L 23 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН -;:,,:.""" /

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ " : йq Ц . Й, (21) 3699861/27-11 (22) 03.02.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) А. А. Леонов, В. И. Сироткин и Л. А. Ежова (53) 656.259.625.3.025 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981063, кл. В 61 1 23/16, 1981. (54) (57) ДЕШИФРАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОй ЦЕПИ, содержащий контрольное реле, параллельно обмотке которого подключен конденсатор, соединенный одной обкладкой с одним полюсом источника питания и с одним выводом дросселя, другой

„„SU„„1222590 A вывод которого соединен с диодом, связанным с другой обкладкой конденсатора через замыкающий контакт импульсного путевого реле, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, он снабжен дополнительным конденсатором, подключенным параллельно дросселю и диоду, причем параллельно замыкающему контакту им пульс ного путевого реле подключен его размыкающий контакт, соединенный с другим полюсом источника питания, а между указанными контактами и диодом включен размыкающий контакт трансмиттерного реле.

1222590

Составитель С. Шурыгин

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д . 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 1661/20

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в автоблокировке постоянного тока при автономной тяге.

Цель изобретения — повышение помехоза щищен ности.

На фиг, 1 изображена принципиальная схема рельсовой цепи; на фиг. 2 — принципиальная схема дешифратора для рельсовой цепи.

В рельсовой цепи имеются рельсовые нити 1, изолирующие стыки 2. На одном ее конце имеется источник 3 питания, а на другом — импульсное путевое реле 4 с контактом 4.1, резистор 5, кодовый трансформатор 6, контакт 7 трансмиттерного реле (реле не показано).

Дешифратор содержит путевое реле 8 с контактом 8.1, конденсатор 9, диод 10, дроссель ll, второй конденсатор 12, резистор 13, контакт 14 трансмиттерного реле.

Устройство работает следующим образом.

При свободной рельсовой цепи импульсное путевое реле 4 получает импульсное питание от источника 3 питания (трансмиттерное реле обесточено). В дешифраторе во время интервала через контакт 4.1 импульсного реле происходит подключение дросселя 11 и конденсатора 12 к источнику питания и накопление энергии в этих элементах. Во время импульса, когда замкнут замыкающий контакт 4.1 импульсного путевого реле, энергия, запасенная в конденсаторе 12 и дросселе 11, возбуждает путевое реле 8 и заряжает конденсатор 9.

Во время следующего интервала процесс повторяется, а энергия конденсатора 9 удерживает реле 8 в возбужденном состоянии.

При коммутируемой помехе контактом 7 трансмиттерного реле (занятой рельсовой цепи) импульсное реле 4 работает в импульсном режиме (от импльсов помехи) .

Однако в дешифраторе цепь накопления энергии конденсатора 12 и дросселя 11

20 будет разорвана то контактом 4.1 импульсного путевого реле 4, то контактом 14 трансмиттерного реле, т. е. занятый участок будет надежно огражден красным сигналом светофора.