Устройство для очистки рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 E 01 Н 8 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816790/29-11 (22) 27.11.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) А. А. Гуров, М. В. Батурин, В. Н. Гусев, В. С. Карташов, А. Ф. Яльцев и Б. М. Гаменица (53) 625.768 (088.8) (56) Выправочно-подбивочно-отделочная путевая машина ВПО-3000.— М.: Транспорт, 1976, с. 17 — 20. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

РЕЛЬСОВ преимущественно от балласта, содержащее горизонтальную плиту с опорными роликами для установки на головку рельса, „„SU„„1222802 A вертикальные пииты, жестко прикрепленные к плите и соединенные между собой под углом, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности и надежности, оно снабжено скребками, установленными под плитой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и шарнирно связанными с поворотными в той же плоскости рычагами, которые шарнирно закреплены на плите и подпружинены один относительно другого, при этом шарниры соединения скребков с рычагами установлены с возможностью перемещения в криволинейных пазах, которые выполнены в плите, а скребки подпружинены относительно рычагов.

1222802

ВНИИПИ Заказ 1680/30 Тираж 814 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения в путевых балластировочных машинах.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности устройства.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для очистки рельсов от балласта; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в процессе работы.

Устройство для очистки рельсов преимущественно от балласта содержит вертикальные щиты 1, соединенные между собой под углом и закрепленные на горизонтальной плите 2,на которой установлены опорные ролики 3, находящиеся в контакте с головкой рельса. На осях 4, закрепленных на плите 2, шарнирно смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычаги 5, бобышки 6 которых входят в криволинейные пазы 7 плиты 2. На осях 8, установленных в бобышках 6, закреплены поворотные в горизонтальной плоскости скребки 9 и поводки 10 с упорами 11, взаимодействующими с рычагами 5. Последние соединены между собой упругим элементом 12, а их исходное положение фиксируется упорами 13, жестко закрепленными на плите 2, или нижними кромками пазов 7. Поводки 10, а следовательно и скребки 9, подпружинены упругими элементами 14. Подпружинивание скребков 9 кроме рассматриваемого варианта может быть выполнено также с помощью торсионов или с помощью упругих элементов, расположенных под плитой. В последнем случае скребки должны быть выполнены в виде двуплечего рычага. Величина поворота скребков 9 в рабочем положении ограничивается упорами 15. На осях

8 размещены шайбы 16, предназначенные для выполнения регулировочных работ при переводе устройства для работы с одного типа рельсов на другой. Рельсы 17 и 18 соединены между собой стыковыми накладками 19.

Устройство для очистки рельсов работает следующим образом.

При движении устройства для очистки рельсов от балласта совместно с путевой машиной (не показана) вдоль рельсового пути верхняя часть и боковая поверхность головки рельса очищаются от балласта вертикальными щитами 1, соединенными между собой под углом. Кроме того, этими щитами 1 удаляется также часть балласта, расположенная ниже плиты.

Удаление балласта из зон, расположенных

15 под головкой рельса, осуществляется скребками 9. Для этого скребки 9 упругими элементами 12 через рычаги 5 прижимаются к шейке рельса, что и создает возможность удаления балластов из указанных зон. Чрезмерное прижатие скребков

gp к шейке рельса ограничивается упорами 13.

Это ограничение может быть также выполнено за счет прижатия наружных поверхностей бобышек 6 рычагов 5 к крайним кромкам пазов 7.

При насаде скребков 9 на торцы стыковых накладок они поворачиваются, перемещая рычаги 5 из исходного положения и растягивая упругие элементы 12 и 14.

Поворот скребков 5 ограничивается упорами 15.

Благодаря наличию на передней вертикальной стенке скребков 9 скошенных поверхностей возможны упор в торцы стыковых накладок и движение вдоль них.

После прохода скребкам и 9 стыковых накладок под воздействием упругих элементов 12 и 14 рычаги 5 и скребки 9 занимают свое первоначальное исходное положение, т. е. рычаги 5 входят в контакт с упорами 13, а скребки 9 с шейками рельса.