Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sD 4 F 02 F 3 16, F 01 P 3 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554420/25-06 (22) 18.02.83 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) И. А. Коваль, Ю. В. Лущицкий, А. А. Шоломов, Г. Н. Шемет, И. А. Черняк и В. А. Кампф (53) 621.43-242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 964204, кл. F 02 F 3/16, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее блок-картер с продольной масляной магистралью и проходящим через нее сквозным отверстием, выполненным в боковой стенке блоккартера, охлаждающую форсунку и цилиндрическую втулку, причем последняя снабжена с одной стороны кольцевым буртом, а с другой — привалочным торцом, уста„„SU„„1222874 А новлена внутри сквозного отверстия с упором кольцевого бурта в наружный торец боковой стенки блок-картера и связана с форсункой при помощи резьбового соединения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, привалочный торец втулки размещен между масляной магистралью и наружным торцом боковой стенки блок-картера, сквозное отверстие выполнено с кольцевым фиксирующим элементом из деформируемого материала, расположенным концентрично его оси между привалочным торцом втулки и торцом форсунки, а последняя снабжена цилиндрическим пояском, сопряженным со сквозным отверстием блоккартера с радиальным натягом для создания осевого натяга в сопряжении бурт втулки — д наружный торец стенки блок-картера при сборке.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что форсунка снабжена кольцевым буртом, С связанным со стенкой блок-картера при помощи цилиндрической пружины.

1222874

Изобретение относится к машиностроению, к области двигателестроения, конкретнее — к двигател,.. " -реннего сгорания со струйным охлаждением поршней.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения за счет уменьшения утечек масла из магистрали и упрощение изготовления блок-картера.

На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения поршня, разрез в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала; на фиг. 2 — устройство для охлаждения поршня, вариант; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2 (вариант исполнения кольцевого элемента) .

Блок-картер 1 (фиг. 1) имеет продольную масляную магистраль 2, расположенную в приливе боковой стенки. В боковой стенке блок-картера выполнены сквозные гладкие цилиндрические отверстия 3 под форсунки, пронизывающие масляную магистраль

2, в которых размещены втулки 4. Втулка

4 имеет на одном конце бурт, в котором выполнена прорезь 5 (фиг. 3), а на другом— привалочный торец 6. Втулка 4 упирается буртом в цековку 7, выполненную снаружи на боковой стенке блок-картера l. В цековке

7 имеется глухое отверстие, в котором расположен штифт 8, входящий в прорезь 5 втулки 4 и стопорящий ее в окружном направлении (фиг. 3) .

Форсунка 9 имеет плавно изогнутое сопло 10, приемное отверстие 11 и резьбовой хвостовик 12 с двумя лысками 13. Резьбовой хвостовик 12 сопрягается с отверстием во втулке 4 соответствующей формы (фиг. 3).

Между торцом форсунки 9 и привалочным торцом 6 втулки 4 размещен кольцевой элемент 14 из деформируемого материала, установленный концентрично от отверстия 3.

Он может быть выполнен в виде торообразного кольца из резины, фторопласта и т.д., либо в виде конусообразного кольца из мягкого металла (медь, алюминий и пр., фиг. 4). Торец форсунки 9 через деформируемый элемент 14 притянут к привалочному торцу 6 втулки 4 гайкой 15, навинченной на резьбовой хвостовик 12 форсунки 9 и застопоренной замковой шайбой 16.

На форсунке 9 может быть выполнен поясок 17, сопрягаемый с отверстием 3 под форсунку с натягом. Форсунка 9 может быть снабжена буртом 18, а между ним и внутренней поверхностью блок-картера размещена пружина 19 (фиг. 2).

Порядок сборки устройства следующий.

В отверстие в цековке 7 устанавливается штифт 8, затем в отверстие 3 под форсунку помещается втулка 4 до упора в цековку ?. Форсунка 9 с надетым на резьбовой хвостовик 12 кольцевым деформируемым элементом 14 вводится изнутри блок-картера

1 в отверстие 3 под форсунку так, чтобы лыски 13 на хвостовике 12 форсунки и во втулке 4 совпали, после чего форсунка 9 подается до упора пояска 17 во внутрен нюю кромку отверстия 3 под форсункуНа хвостовик 12 форсунки 9 одевается замковая шайба 16 и, преодолевая усилие запрессовки, гайкой 15 стягивают форсунку

9 и втулку 4, сжимая деформируемый элемент ! 4. Деформируемый элемент 14, увеличиваясь при сжатии в диаметре, упирается в поверхность цилиндрического отверстия 3 и фиксирует положение втулки 4 и форсунки

9 относительно блок-картера 1 в осевом направлении. Одновременно с этим деформируемый элемент 14 предотвращает течь масла из магистрали 2 наружу двигателя.

В случае исполнения устрйоства, показанного на фиг. 2, порядок сборки сохраняется, но перед установкой форсунки 9 в отверстие 3 на нее одевается пружина 19, обеспечивающая постоянное прижатие бурта втулки 4 к цековке 7 блок-картера.

Устройство работает следующим образом.

Масло из масляной магистрали .через приемное отверстие 11 поступает под давлением к соплу 10 форсунки 9, которое формирует плотную струю масла, направленную на поршень. Течь масла наружу двигателя предотвращается деформируемым элементом

14, а внутрь — плотным сопряжением пояска 17 с отверстием 3 под форсунку.

При необходимости сопло 10 форсунки 9 можно прочистить снаружи двигателя, открутив гайку 15.

1222874

A-А

12

Составитель В. Лобанов

Реда кто р Е. П а пи Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1687/34 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11.3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4