Адсорбер для очистки сжатого воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИ Х

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ I 223977 (51)4 В О) D 53 26 ф с(р г

r g /

У = :ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3801618/23-26 (22) 08. 10.84 (46) 15.04.86. Бюл. У 14 (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (72) Е.Я.Макуха, В.И.Копшаков,В.А.Савин, Э.P.Êàëíèí и А.М.Фурлетов (53) 66.074.31(088.8) (56) Патент США N 4361425, кл. В 01 D 45/12, 1982. (54)(57) 1. АДСОРБЕР ДЛЯ ОЧИСТКИ

СЖАТОГО ВОЗДУХА, содержащий корпус с крышкой, контактный слой, входной, ,.выходной и дренажный патрубки, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при низких температурах путем исключения замерзания водомасляной эмульсии, он снабжен перегородкой

У расположенной под контактным слоем и делящей корпус на нижнюю и верхнюю полости, трубопроводом, соединяющим нижнюю и верхнюю полости корпуса, и вертикальным полым стержнем, размещенным на расстоянии от перегородки и соединенным с дренажным патрубком, установленным в крышке, при этом входной патрубок размещен в нижней полости корпуса.

1223977

2. Адсорбер по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что перегородка выполнена из низкотеплопроводного материала.

3. Адсорбер по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что пере1

Изобретение относится к установкам для подготовки сжатого воздуха пневматических и тормозных систем транспортных средств и может найти применение на подвижном составе железных дорог, метрополитена и городского транспорта, а также может быть использовано в стационарных установках для подготовки сжатого воздуха..

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения: замерзания водомасляной эмульсии в корпусе адсорбера и в дренажном патрубке при низких эксплуатационных температурах.

На чертеже схематично представлен предложенный адсорбер.

В корпусе 1 адсорбера размещен контактный слой: сепаратор 2 и осушитель 3, помещенные в патрон 4.Фланец патрона 4 зафиксирован болтами

5 между корпусом 1 и крышкой 6 адсорбера. Патрон 4 имеет перфорированное днище 7, подвижную перфорированную перегородку 8, разделяющую контактный слой на сепаратор 2 и осушитель 3, и перфорированную перегородку 9, подвижную в осевом направлении, благодаря чему обеспечивается необходимая степень фиксации адсорбента осушителя 3 пружиной 10. Корпус 1 снабжен входным патрубком

11, а крьипка 6 — выходным патрубком

12 и дренажным патрубком 13. Корпус

1 снабжен также перегородкой 14, раз. деляющей корпус на две полости, сообщенные между собой соединительным трубопроводом 15. Вход трубопровода

15 в верхнюю полость корпуса 1 может быть выполнен тангенциальным. Перегородка 14 предпочтительно выполнягородка снабжена соосным с корпусом адсорбера сборником-теплообменником.

4. Адсорбер по п. 3, о т л ич а ю шийся тем,что сборник-теплообменник выполнен из высокотепло проводного материала и снабжен наружным оребрением. ется из материала с низким коэффициентом теплопроводности и может быть снабжена сборником-теплообменником

16, изготовленным из материала с вы- . соким коэффициентом теплопроводности и снабженным наружным оребрением для интенсификации теплообмена. С крьпикой

6 .адсорбера соединен полый стержень

17, приемное отверстие 18 которого размещено у поверхности перегородки

14,а выходное отверстие 19 сообщено с атмосферой дренажным клапаном (на чертеже не показан). Корпус 1 адсорбера снабжен также сливной пробкой

15 20 или сливным краном.

Ю

При работе установки для подготовки сжатого воздуха в режиме осушки сжатый в компрессоре (на чертеже не показан) теплый воздух через входной

20 патрубок 11 поступает в нижнюю полость адсорбера, расположенную под перегородкой 14, омывает и обогревает последнюю и расположенный в ее центре сборник-теплообменник 16, снабженный

25 оребрением. Далее сжатый воздух по трубопроводу 15 поступает в верхнюю полость корпуса 1 адсорбера, проходит через перфорированное днище 7 и, освобождаясь сначала в верхней полости

30 корпуса 1,а затем в сепараторе 2 от капельной влаги и масла, осушается на слое адсорбента в осушителе 3 и через перфорированную перегородку 9 и выходной патрубок 12 крышки 6 поступает в систему потребителя (на чертеже не показана) . Благодаря тому, что корпус

1 адсорбера снабжен перегородкой 14, не имеющей непосредственного контакта с окружающей адсорбер средой,теп40 ловой поток в перегородке 14 в радиальном направлении сведен к минимуму, а перегородка 14 снизу обогре12

Составитель Л.Эпштейн

Редактор M.Äûëûí Техред Г.Гербер Корректор В.Синицкая

Заказ 1860/7 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вается теплым воздухом от компрессора, исключается замерзание скопившейся на ее верхней поверхности водомасляной эмульсии даже при экстремально низких температурах окружающего адсорбер наружного воздуха.

Снабжение перегородки 14 сборникомтеплообменником 16 позволяет собрать в нем водомасляную эмульсию и обогреть ее в ограниченном и изолированном от наружного воздуха объеме, поступающим через патрубок 11 теплым сжатым воздухом.

При переходе установки для подготовки сжатого воздуха на режим регенерации подача сжатого воздуха от компрессора прекращается, открывается дренажный клапан установки и сообщает выходное отверстие 19 и дренажный патрубок 13 с атмосферой. Водомасляная эмульсия, скопившаяся во внутренней полости сборника-теплообменника 16, давлением воздуха, находящегося в адсорбере, выбрасывается в атмосферу через выходное отверстие 19 и дренажный патрубок 13.

23977 4

В процессе регенерации.осушенный воздух от источника повышенного давления поступает через выходной патрубок 12 в верхнюю часть осушителя

3, проходит через адсорбент в осушителе 3., регенерируя его, очищает сепаратор 2, поступает в отверстие 18 и удаляется через выходное отверстие

19 и дренажный патрубок 13 крышки 6 в атмосферу.

Благодаря тому, что под действием сил гравитации полый стержень 17 на рабочем ходу компрессора не контактирует с водомасляной эмульсией почти по всей. своей длине и размещен внутри адсорбента, а на холостом ходу только в,начальный период регенерации в течение черезвычайно короткого промежутка времени по нему движется с большой скоростью водомасляная эмульсия, к тому же имеющая положительную температуру, создаются условия для исключения скапливания и замерзания в полом стержне 17 дренажном патрубке 13 и дренажном клапане водомасляной эмульсии.